Дело № 5-90/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Углегорск 13 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области Гуркун О.Ю., с участием помощника Углегорского городского прокурора Леготина А.С., защитника ООО «Солнцевский угольный разрез» <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении
юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Солнцевский угольный разрез», зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 2 по Сахалинской области ОГРН 1027706006195, ИНН 7706277053, находящегося по адресу: 694910, Сахалинская область, Углегорский район, пгт.Шахтерск, ул. Ленина, 16 «а»,
У С Т А Н О В И Л:
17 марта 2021 года исполняющим обязанности Углегорского городского прокурора в отношении юридического лица - ООО «Солнцевский угольный разрез» (далее - ООО «СУР») вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что указанное юридическое лицо не исполнило обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а именно не направило в ОМВД России по Углегорскому городскому округу Сахалинской области о приеме 16 июля 2018 года на работу в ООО «СУР» бывшего сотрудника органов внутренних дел <ФИО2>
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Защитник юридического лица <ФИО1>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила, при назначении наказания юридическому лицу просила применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на тяжелое материально положение, вызванное новой коронавирусной инфекцией и связанными с ней мероприятиями.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании, усматривая в бездействии юридического лица состав административного правонарушения, просил привлечь Общество к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в пределах санкции статьи.
Изучив материалы дела, выслушав защитника юридического лица, заключение прокурора, судья приходит к следующему.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 5 указанной статьи Закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 16.12.2016 № 848 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).
Согласно п. 13.1 Перечня должностей, замещаемых сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации: должности всех наименований подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел территориальных органов МВД России, в том числе дежурных частей.
<ФИО2> уволен со службы в органах внутренних дел 09 июля 2018 года с должности полицейского (водителя) группы обслуживания (следственно-оперативной группы) дежурной части ОМВД России по Углегорскому городскому округу Сахалинской области, при замещении которой он обязан был представлять сведения о своих доходах и о доходах своей семьи, соответственно, он подпадает под требования ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
Приказом генерального директора ООО «СУР» от 16.7.2018 № 943-К <ФИО2> принят на работу на должность водителя спецавтомобиля мастерской ПАРМ и КМУ и с ним заключен трудовой договор № 362.
Как следует из представленных ОМВД России по Углегорскому городскому округу сведений, во исполнение требований ст.12 Закона о противодействии коррупции от работодателя <ФИО2> - ООО «СУР», сообщение о приеме на работу и заключении трудового договора с бывшим сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации <ФИО3> в ОМВД России по Углегорскому городскому округу в установленный законом десятидневный срок не поступало, а поступило лишь 16.03.2021.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что обязанность, предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса РФ в отношении бывшего сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации ООО «СУР» не исполнена, в этой связи судья приходит к выводу, что своим бездействием юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата совершения административного правонарушения: 16 июля 2018 года - день, следующий за последним днем срока, установленного законом для выполнения возложенной обязанности.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными судом доказательствами по делу, которые судья, исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, признает допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.
Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении составлено в соответствии со статьями 28.2, 28.4 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.
Оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, по делу не имеется.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет, в связи с чем срок для привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Вопреки позиции законного представителя Общества, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, данное правонарушении не может быть признано малозначительным.
Назначение наказания ниже низшего предела является правом, а не обязанностью судьи.
С учетом санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающей наказание в виде наложения штрафа на юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей, а также учитывая, что правонарушение совершено в сфере противодействия коррупции, принимая во внимание сферу деятельности ООО «СУР», его имущественное и финансовое положение, судья не усматривает оснований для назначения штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств тяжелого материального положения юридического лица, в том числе, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) судье при рассмотрении дела не представлено.
Мировой судья полагает, что в рассматриваемой ситуации назначение обществу административного наказания в виде штрафа в минимальном размере соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывая характер совершённого административного правонарушения, с учетом признания вины и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1, 29.5-29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04612000140), ░░░ 6501146065, ░░░ 650101001, ░░░░░ 64752000, ░/░ 40101810900000010000, ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ 04711601193010029140, ░░░ 0355304500001100000897538.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░