Дело № 5-978/2019
29MS0041-01-2019-003411-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 ноября 2019 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. Архангельска Новикова Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Инспекции Федеральной налоговой службы, расположенной по адресу: <АДРЕС>, в отношении должностного лица - руководителя общества с ограниченной «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронцова Александра Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушении требований ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, не предоставил в установленный срок запрашиваемые налоговым органом, документы по взаимоотношению с ООО «Плесецкий бетонный завод».
По данному факту специалистом первого разряда отдела оперативного контроля <НОМЕР> ИФНС России по <АДРЕС> <ФИО2> в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 17 октября 2019 года по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие <ФИО1>, который был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес <ФИО1>
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> где содержаться сведения постоянно действующем исполнительном органе - руководитель <ФИО1>
Требование <НОМЕР> от 07 марта 2019 года получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> 19 марта 2019 года, следовательно, информацию необходимо было предоставить не позднее 26 марта 2019 года, документы в налоговый орган были предоставлены 27 марта 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, должностное лицо - <ФИО1> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Доказательства вины <ФИО1> относимы, допустимы, собраны в течение срока давности возможного привлечения лица к административной ответственности, поэтому суд принимает их в основу своих выводов.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п.6, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
руководителя общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронцова Александра Юрьевича - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
наименование получателя - УФК по <АДРЕС> области (ИФНС России по г. <АДРЕС>;
- расчетный счет - № 40101810500000010003;
- наименование банка получателя - Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>;
БИК- 041117001
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
КБК 182 1 16 03030 01 6000 140
ОКТМО 11701000
Документ об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 297).
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>