Дело № 5-13/2018-9 |
26 января 2018 года |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области Кулаковская Олеся Александровна (г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство-Норд», ОГРН 1072902000676 дата присвоения 12 января 2007, ИНН/КПП 2902054953/290201001, адрес места нахождения: г. Северодвинск, ул. Юбилейная, д. 19 «а», ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья
установил:
<ДАТА3> в 16 час. 00 мин. Государственной жилищной инспекцией Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство-Норд»(далее -ООО «ЖКХ-Норд») о нарушении лицензионных требований по управлению многоквартирным, а именно требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме 25 по пр.Морскому в <АДРЕС> Архангельской области: неисправность кровли в районе водоприемной воронки (наличие местных просадок) дома 25 по пр.Морскому в <АДРЕС> Архангельской области, повреждение штукатурного слоя и кирпичной кладки вентиляционной шахты мусоропровода указанного дома, неисправность отмостки (наличие трещин, щелей, просадок) со стороны дворового фасада указанного дома, повреждение отделочного слоя цоколя (наличие щелей, трещин) со стороны дворового фасада указанного дома, что является нарушением пунктов 4.1.7, 4.2.3.4, 4.6.1.2, 4.6.2.3, 4.6.3.3, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, пунктов 1,7,9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, пунктов 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В судебном заседании защитник Смирнова М.С. вину в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные возражения на протокол об административном правонарушении. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении управляющей организации подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Согласно п. 4.2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать.
Исходя из п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Из п. 4.6.2.3 Правил и норм технической эксплуатации следует, что Необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
Пунктом 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации предусмотрено, что приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
В соответствии с п. 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
устранение засоров в каналах;
устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Из материалов дела следует, что ООО «ЖКХ-Норд» зарегистрировано <ДАТА2> года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, и располагается по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, д. 19А.
Государственной жилищной инспекцией Архангельской области обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА9>
Согласно договору управления от <ДАТА10> ООО «ЖКХ-Норд» является управляющей организацией многоквартирным домом 25 по пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Архангельской области.
В соответствии с распоряжением руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от <ДАТА11> <НОМЕР> по обращению жильцов дома 25 по пр.Морскому в г. <АДРЕС> Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЖКХ-Норд» лицензионных требований.
Из акта проверки от <ДАТА12> <НОМЕР> следует, что при проверке жилого дома 25 по пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Архангельской области установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, а именно неисправность кровли в районе водоприемной воронки (наличие местных просадок) дома 25 по пр.Морскому в <АДРЕС> Архангельской области, повреждение штукатурного слоя и кирпичной кладки вентиляционной шахты мусоропровода указанного дома, неисправность отмостки (наличие трещин, щелей, просадок) со стороны дворового фасада указанного дома, повреждение отделочного слоя цоколя (наличие щелей, трещин) со стороны дворового фасада указанного дома, что является нарушением пунктов 4.1.7, 4.2.3.4, 4.6.1.2, 4.6.2.3, 4.6.3.3, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, пунктов 1,7,9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, пунктов 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении указанной проверки в отношении ООО «ЖКХ-Норд» мировым судьей не выявлено.
Вместе с тем, Договор управления многоквартирным домом заключен сроком на 1 год, т.е. до <ДАТА14>
Из акта приема многоквартирного дома от <ДАТА15> от иной управляющей организации в день заключения Договора управления, состояние общего имущества указанного дома являлось, в целом, неудовлетворительным.
В соответствии с п.п. 1,2,4 «Постановления Госстроя РФ», работы по восстановлению поврежденных участков отмостки, герметизации стыков, заделке и восстановлению архитектурных элементов, ремонту фасадов, устранению неисправностей кровель, ремонту гидроизоляции о вентиляции - относятся к перечню работ по текущему ремонту.
При этом, в силу п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Приложением <НОМЕР> Договора управления на период с <ДАТА15> по <ДАТА16> по решению общего собрания собственников многоквартирного дома установлен следующий перечень работ по текущему ремонту: устройство лифтовой диспетчерской радиосвязи пассажирского лифта. Указанные работы выполнены.
<ДАТА17> собственники многоквартирного дома провели дополнительное собрание, по результатам которого принято решение о включении в план текущего ремонта следующих видов работ: устранить протечки в кровле, восстановить входную дверь в подвал, произвести замену старых окон на стеклопакеты. Иные работы собственниками предусмотрены не были.
При этом, в адрес Совета собственников неоднократно направлялись локальные ресурсные сметные расчеты для определения объема текущего ремонта.
Исходя из Акта от <ДАТА18> утепление металлической двери подвала выполнено 05.12.2017; ремонт кровли выполнен в объеме, утвержденном собранием собственников в октябре 2017; промазка примыканий, штукатурного слоя стен выполнены 11.01.2018; радиосвязь пассажирского лифта выполнена <ДАТА19> Замена окон производится в плановом порядке.
Иные работы по текущему ремонту включены в план работ по текущему ремонту на 2018 год.
Также суд учитывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении срок договора управления многоквартирным домом не истек.
Работы по текущему ремонту исполняются ООО «ЖКХ-Норд» в объеме, утвержденном общим собранием собственников.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ,лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает в действияхООО «ЖКХ-Норд» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест-Норд»» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть постановления оглашена 24 января 2018 года.
Мировой судья подпись О.А. Кулаковская
Копия верна
Мировой судья О.А. Кулаковская