Решение по делу № 7-89/2020 от 19.03.2020

УИД 44MS0014-01-2020-000221-60

Дело № 5-89/2020 Протокол АП № 6-01 от 04.02.2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кострома, пер. Инженерный, 1А Резолютивная часть постановления оглашена 19 марта 2020 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года Мировой судья судебного участка № 14 Димитровского судебного района г.Костромы Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Функциональный Комплекс-44» (ООО «УК «КФК-44»), ОГРН 1114401007797, ИНН 4401130251, местонахождение: <АДРЕС>,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Функциональный Комплекс-44» (далее по тексту ООО «УК «КФК-44») 11 января 2020 года по адресуместонахождения: <АДРЕС>, не выполнило в полном объеме в установленный срок пункты 1,2,3 предписания ГЖИ Костромской области № 36-01 от 20 мая 2019 года об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно: - по п. 1 предписания не восстановлена исправность, функциональность отмостки в местах разрушения, просадок, прорастания травы в местах разрушений по периметру дома <НОМЕР>. Не оформлен акт установленной формы, подтверждающий проведение работ в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003; - по п. 2 предписания частично не восстановлены отделочные слои поверхностей (стен, потолков, нижних поверхностей лестничных маршей, откосов оконных и дверных проемов, окон дверей и других поверхностей) мест общего пользования - в подъездах №№ 1,2,3,4,5,6, с 1 по 9 этажи, в том числе тамбуров в местах разрушений отделочных слоев. Не оформлен акт установленной формы, подтверждающий проведение работ (там, где не проведены) в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003; - по п. 3 предписания не приведены в надлежащее состояние балконные плиты балконов, расположенных со стороны главного фасада дома в местах разрушений бетонных плит в виде сколов бетона, обнажения металлической арматуры каркаса балконных плит, разрушения защитного бетонного слоя и коррозии рабочей арматуры нижних поверхностей бетонных плит. Не оформлен акт установленной формы, подтверждающий проведение работ в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003. Тем самым нарушены пп. 1.8, 1.9, 2.6.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.4.2, 4.7.4, 4.3.2, 4.7.4 Правил и норм технический эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003; п. 1, 9, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; пп. 10-11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ. В связи с изложенным консультантом отдела контроля содержания общего имущества МКД Государственной жилищной инспекции Костромской области Сабировой Ю.К. в отношении юридического лица ООО «УК «КФК-44» составлен протокол № 6-01 от 04 февраля 2020 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебное заседание представитель ГЖИ Костромской области и представитель ООО «УК «КФК-44» Горбанев А.В. не явились, извещены надлежащим образом, от представителя ООО «УК «КФК-44» Горбанева А.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела и ходатайства о назначении судебной технической экспертизы в отсутствие представителя Общества. Поскольку представители ООО «УК «КФК-44» и должностные лица ГЖИ Костромской области об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в предыдущих судебных заседаниях имели возможность обосновывать свою позицию путем изложения устных и письменных пояснений и заявления ходатайств, гарантированные Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ права, в том числе право на защиту, соблюдены, судья считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле. В предыдущих судебных заседаниях представители ГЖИ Костромской области Морева С.С. и Суховерская В.М. протокол об административном правонарушении поддержали, указав, что он составлен уполномоченным должностным лицом, что подтверждается приобщенными к материалами дела письменными пояснениями с приложением копий приказа от 03 сентября 2012 года № 111-К о назначении на должность Сабировой Ю.К., соглашения о внесении изменения в служебный контракт от 01 декабря 2014 года и уведомления о переименовании структурного подразделения. Полагали доказанным состав вмененного ООО «УК «КФК-44» административного правонарушения, оснований для признания которого малозначительным Инспекция не усматривает. К материалам дела приобщены письменные пояснения представителя ГЖИ Костромской области Моревой С.С. В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «УК «КФК-44» - генеральный директор Общества Горячева Е.Е., участвовавшая в судебных заседаниях 18 и 26 февраля 2020 года, факт неисполнения в полном объеме в установленный срок предписания ГЖИ Костромской области № 36-01 от 20 мая 2019 года не отрицала, пояснив, что по пункту 2 предписания работы по восстановлению отделочных слоев поверхностей мест общего пользования выполняются в рамках запланированного решением собственников на 2019-2020 годы косметического ремонта подъездов дома. В настоящее время подъезды №№ 5 и 6 отремонтированы полностью с 1 по 9 этаж, завершается ремонт 4-го подъезда, в подъездах 1, 2 и 3 отремонтированы 1 и 2 этажи. По пунктам 1 и 3 предписания пояснила, что устранение недостатков (с учетом их объема) путем проведения текущего ремонта отмостки и плит перекрытия балконов нецелесообразно и приведет к неэффективному расходованию денежных средств собственников. Во исполнение предписания управляющая компания внесла собственникам предложения о проведении работ по текущему ремонту со сбором дополнительных средств, однако собственниками предложения не были согласованы, поскольку ранее, в начале 2019 года собранием собственников было принято решение о перечне работ по текущему ремонту и о капитальном ремонте отмостки и балконов. В настоящее время производится накопление необходимых средств на эти цели на спецсчете дома, разработкапроектно-сметной документации на включение работ по ремонту отмостки и балконов в работы по капитальному ремонту фасада, выбор подрядной организации. Указанные вопросы включены в повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Беленогова, д. 17, проведение которого в форме очно-заочного голосования запланировано на период с 5 марта по 5 апреля 2020 года. Предполагает, что работы по капитальному ремонту фасада, включая ремонт отмостки и плит перекрытия балконов, будут выполнены в 2020 году, техническое состояние этих элементов дома не угрожает жизни и здоровью людей и позволяет дождаться капитального ремонта. Указала, что без согласования собственниками текущего ремонта отмостки и балконных плит и в отсутствие соответствующего финансирования таких работ ООО «УК «КФК-44» не имело возможности исполнить в полном объеме предписание Инспекции. В то же время Общество не бездействовало, проводило работы по устранению недостатков отмостки и балконов в рамках текущего обслуживания. Это подтверждается представленными в материалы дела актами от 19 июня 2019 года об удалении растительности и мха на отмостке, очитке ее металлической щеткой, от 24 июня и 15 июля 2019 года о заделке трещин в отмостке в местах примыкания отмостки к цоколю дома со стороны главного и дворового фасадов, актами осмотра подвальных помещений от 23 октября 2019 года и 6 февраля 2020 года, которыми установлено отсутствие подтоплений подвальных помещений в период обильных осадков и талых вод. По пункту 3 предписания ремонт плиты перекрытия на балконе произведен только в одной квартире № 203, что подтверждается актом от 24 декабря 2019 года. Также произведено восстановление торцов балконных плит со стороны главного фасада дома в районе первого этажа (квартиры 2,3, 38, 39), что подтверждается актом от 16 сентября 2019 года, и удаление раскрошившихся частей балконных плит (небольших кусочков торцов) с установкой ограждения со стороны главного фасада согласно акту от 08 июля 2019 года. Представленными в материалы дела документами подтверждается, что все денежные средства, поступившие от собственников на проведение текущего ремонта, управляющей компанией реализованы. Собственных средств для выполнения предписания ГЖИ путем проведения текущего ремонта отмостки и балконов у управляющей компании не имеется, но и даже при их наличии компания не смогла бы возместить их в дальнейшем за счет собственников, поскольку собственники эти работы не согласовали. В целом, считает, что работы по Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, ООО «УК «КФК-44» выполняет. Вина Общества в неисполнении предписания отсутствует, в связи с чем просила освободить от административной ответственности. Представитель ООО УК «КФК-44» Горбанев А.В. в судебных заседаниях 27 февраля и 10 марта 2020 года пояснил, что Общество не согласно с вменяемым ему административным правонарушением, полагая, что позиция ГЖИ основана на ошибочном толковании норм закона, а вина Общества в неполном исполнении предписания отсутствует. Пункты 1,2,3 предписания от 29 января 2020 года считает неисполнимыми в рамках текущего ремонта, поскольку составляют более 50% от площади конструктива дома (ст. 166 ЖК РФ). Выполнение капитального ремонта многоквартирного дома не входит в обязанности управляющей организации, работы, указанные в п. 5 Приложения 7 «Перечня основных работ по текущему ремонту зданий …» выполнялись Обществом в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ. Инспекцией не приняты во внимание доводы Общества о неэффективности текущего ремонта согласно предписанию от 5 мая 2019 года ввиду необходимости проведения капитального ремонта, что в значительной степени уменьшает размеры капиталовложений в ремонт многоквартирного дома. Капитальный ремонт дома № 17 по ул. Ю.Беленогова в г. Костроме не проводился за весь период эксплуатации. Текущий ремонт многоквартирного дома выполняется Обществом по мере необходимости и в рамках выделяемых собственниками квартир денежных средств на данные цели. Доказательств, подтверждающих, что текущего ремонта достаточно, чтобы исключить недостатки до проведения капитального ремонта, в материалы дела не представлено. Управляющей компанией было инициировано собрание собственников для принятия решения по вопросу самостоятельного проведения капитального ремонта дома, по плану регионального оператора капитального ремонта он запланирован на 2020 год. Полагает, что Общество исполнило предписание Инспекции № 36-01 от 20 мая 2019 года в пределах прав и обязанностей, установленных законодательством РФ в отношении организаций при управлении многоквартирным домом, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Кроме того, выразил мнение о том, что представленные ГЖИ Костромской области документы не подтверждают в достаточной степени полномочия консультанта Сабировой Ю.К. на вынесение предписания и протокола. Письменные возражения представителя ООО УК «КФК-44» Горбанева А.В. приобщены к материалам дела. Также ООО «УК «КФК-44» направило в суд ходатайство от 17 марта 2020 года о назначении по делу судебной технической экспертизы, обоснованное тем, что работы по восстановлению исправности, функциональности отмостки по периметру дома (п. 1 предписания № 36-01 от 02 мая 2019 года) и приведение в надлежащее состояние балконных плит (п. 3 указанного предписания) исходя из объема работ относятся к капитальному ремонту. Определением судьи от 19 марта 2020 года ООО «УК «КФК-44» отказано в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебной технической экспертизы. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. К лицензионным требованиям относится соблюдение, в частности, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно п. 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт (п. 1.8). Согласно разделу 1.9. «Содержание и ремонт жилищного фонда» граждане, проживающие в домах муниципального и государственного жилищного фонда, пользуются жильем в порядке, установленном гражданским и жилищным законодательством. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке (п. 1.9.1.). Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации (п. 1.9.2). Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Согласно п. 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. В соответствии с п. 3.2.1 содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках(3.2.2), окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки (п. 3.2.8); Согласно п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Пунктом 4.1.6 установлено, что отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (4.1.7). В соответствии с п.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (п.4.3.2). 4.7.4. Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада). Окраску световых фонарей с наружной и внутренней стороны следует производить через каждые пять лет. Согласно пунктам 1, 9, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в отношении всех видов фундаментов, относится проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности (п. 1); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (абз. 3,6 п. 9); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п. 11). Согласно п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно п. 11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества Как следует из материалов дела, ООО «УК «КФК-44» на основании договора от 1 марта 2015 года является организацией, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Беленогова, д. 17. ООО «УК «КФК-44» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 44-000030 от 24 апреля 2015 года, выданной Государственной жилищной инспекцией Костромской области 24 апреля 2015 года на срок до 11 января 2023 года. В период с 13 по 20 мая 2019 года консультантом государственной жилищной инспекции Костромской области Сабировой Ю.К. на основании приказа начальника инспекции от 07 мая 2019 года № 1115 была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что управляющей компанией ООО «УК «КФК-44» при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Беленогова, д. 17 нарушены, в том числе, положения вышеуказанных пунктов Правил и Минимального перечня. По результатам указанной проверки консультантом государственной жилищной инспекции Костромской области Сабировой Ю.К. ООО «УК «КФК-44» выдано предписание № 36-01 от 20 мая 2019 года об устранении нарушений законодательства и выполнении в срок до 10 августа 2019 года следующих требований: п. 1 - восстановить исправность, функциональность отмостки в местах разрушения, просадок, прорастания травы в местах разрушений по периметру дома № 17 по ул. Беленогова Юрия г. Кострома; п. 2 - восстановить отделочные слои поверхностей (стен, потолков, нижних поверхностей лестничных маршей, откосов оконных и дверных проемов, окон дверей и других поверхностей) мест общего пользования - в подъездах №№ 1,2,3,4,5,6, с 1 по 9 этажи, в том числе тамбуров в местах разрушений отделочных слоев; п. 3 - привести в надлежащее состояние балконные плиты балконов, расположенных со стороны главного фасада дома в местах разрушений бетонных плит в виде сколов бетона, обнажения металлической арматуры каркаса балконных плит, разрушения защитного бетонного слоя и коррозии рабочей арматуры нижних поверхностей бетонных плит. Результаты проведенных работ оформить актами установленной формы, подтверждающими проведение работ, в соответствии с требованиями п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Из материалов дела усматривается, что предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № 36-01 от 20 мая 2019 года получено представителем ООО «УК «КФК-44» по доверенности Лукояновой Н.Е. в день его вынесения. Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность и исполнимость предписания, выданного органом государственного контроля (надзора). Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Оснований для вывода о незаконности и неисполнимости вышеуказанного предписания от 20 мая 2019 года не имеется. Предписание выдано ООО «УК «КФК-44» по результатам проверки, проведенной в рамках лицензионного контроля, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение законодательства и необходимость его устранения путем проведения ремонтных работ. Предписание соответствует действующему законодательству, направлено на устранение выявленного нарушения, является реально исполнимым. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Предписание Государственной жилищной инспекции Костромской области юридическим лицом в установленном порядке не обжаловано, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного предписания. По ходатайству ООО «УК «КФК-44» срок исполнения предписания был продлен до 10 января 2020 года. В период с 27 по 29 января 2020 года консультантом отдела контроля содержания общего имущества МКД государственной жилищной инспекции Костромской области на основании приказа начальника инспекции от 23 января 2020 года № 113 была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения выданного 20 мая 2019 года предписания, в ходе которой было установлено, что 1,2,3 пункты предписания в полном объеме не выполнены, частично выполнен п. 2 предписания, а именно, на момент проверки управляющей компанией выполнен ремонт подъездов №№ 1,2,3,4 с 1 по 2 этаж, за исключением откосов окон в 1,2,3,4 подъездах и дверных полотен в 1,2 подъездах, выполнен ремонт подъезда № 5, за исключением откосов окон. Результаты проверки зафиксированы актом № 9-01 от 29 января 2020 года. Факт невыполнения в полном объеме предписания в срок установлен в ходе осуществления лицензионного контроля, подтвержден составленными по его результатам документами в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, по существу не оспаривался представителями ООО «УК «КФК-44» при рассмотрении дела. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина управляющей компании в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 6-01 от 04 февраля 2020 года, актом проверки от 29 января 2020 года № 9-01, предписанием от 20 мая 2019 года № 36-01, другими материалами дела. Доводы ООО «УК «КФК-44» о неисполнении предписания в связи с отсутствием решения собственников о проведении текущего ремонта отмостки, плит балконных перекрытий, отсутствием денежных средств, необходимых для его осуществления, а также о целесообразности и эффективности выполнения указанных в пунктах 1 и 3 предписания работ в рамках не текущего, а капитального ремонта, не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершенном административном правонарушении. Управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу о необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме. Непринятие такого решения собственниками не является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на исполнение обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества многоквартирного дома, которые должны быть исполнены управляющей организацией независимо от решения общего собрания. Управляющие организации в данном случае выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Состояние дома было известно управляющей компании при заключении договора управления. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома сама по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по текущему содержанию этого дома в необходимых объемах до проведения капитального ремонта. Ссылка ООО «УК «КФК-44» на то, что представлением на него возложена обязанность выполнения работ капитального характера, не подтверждена материалами дела. Предписание ГЖИ Костромской области не содержит указания на выполнение капитальных работ. Доводы Общества о том, что пункты 1 и 3 предписания предусматривают работы, объем которых свидетельствует о капитальном характере, основаны на неверном толковании формулировки предписания, указывающего на восстановление исправности и функциональности отмостки и балконных плит «в местах разрушения». В соответствии с приложением N 7 к Правилам N 170, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включает, в том числе: 1. Фундаменты - устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы. 3. Перекрытия - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска. 5. Оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений. 7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей - восстановление или замена отдельных участков и элементов. 8. Полы - замена, восстановление отдельных участков. 10. Внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах. Из предписания не следует, что на Общество возложены обязанности, не предусмотренные вышеуказанными нормативными положениями. Восстановление существующей отмостки вокруг зданий (более 20% общей площади отмостки) относится к планово-предупредительному ремонту, однако подтверждающих документов о запланированных работах с указанием конкретного срока проведения Обществом не представлено. Применительно к рассматриваемому случаю предписываемые действия выбраны ГЖИ Костромской области в той мере, которая необходима для защиты прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме. При этом ООО «УК «КФК-44» не лишено было возможности самостоятельно выбрать механизм исполнения предписываемых действий. Однако оно, являясь юридическим лицом, осуществляющим с 2015 года управление многоквартирным домом, не приняло своевременных мер по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, нарушив требования законодательства и права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательства, представленные ООО «УК «КФК-44», в том числе о планируемом в 2020 году капитальном ремонте фасада, не свидетельствует о неисполнимости выданного предписания путем проведения текущего ремонта отмостки и балконных плит, и не подтверждают отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ. Принятое собственниками в начале 2019 года решение о проведении капитального ремонта отмостки и балконов не освобождает управляющую организацию, взимающую плату с собственников помещений в многоквартирном доме за содержание и ремонт общего имущества, от выполнения обязательств по надлежащему содержанию данного имущества и проведению текущего ремонта по устранению имеющихся недостатков и повреждений. Тем более, что указанное решение собственников до настоящего времени не реализовано, утверждения представителя Общества о сроках проведения капитального ремонта основаны на предположениях. Доводы письменных возражений представителя ООО «УК «КФК-44» Горбанева А.В. об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.13 КоАП РФ, выходят за пределы предмета рассмотрения по настоящему делу. Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Общество не предприняло все зависящие от него меры, направленные на устранение выявленных Инспекцией нарушений в установленный срок. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо в силу объективных причин не имело возможности исполнить выданное предписание в установленный срок, суду не представлено. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении ООО «УК «КФК-44» о времени и месте его составления, составлен в присутствии представителя юридического лица, уполномоченного доверенностью. Представителю разъяснены права, копия протокола вручена. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «УК «КФК-44» к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения организации от административной ответственности, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, не имеется, поскольку невыполнение законного предписания контролирующего органа о надлежащем содержании отмостки и балконных плит создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба в виде разрушения фундамента многоквартирного дома и т.п. При назначении ООО «УК «КФК-44» наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств. Также судом приняты во внимание предпринимаемые управляющей компанией меры для устранения выявленных нарушений, а именно частичное выполнение соответствующих работ на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении в суде. Согласно ч. 3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, факт частичного исполнения предписанияна момент рассмотрения дела, что отмечено в акте проверки от 29 января 2020 года, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным снизить размер назначаемого административного штрафа до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Функциональный Комплекс-44» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «УК «КФК-44» обязанность уплатить штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем перечисления денежных средств получателю по следующим реквизитам:

УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) ИНН 4401053670 КПП 440101001, ОКТМО 34701000, р/с 40101810700000010006 в Отделении Кострома г.Костромы, БИК 043469001 КБК 988 116 011 930100 00 140. Копию платежного поручения об уплате административного штрафа предоставить на судебный участок № 14 Димитровкого судебного района города Костромы (г. Кострома, пер. Инженерный, д. 1А, каб. 106). Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы. Мировой судья /подпись/ Е.В.Федорова Копия верна: Мировой судья Е.В.Федорова