Дело № 5-509/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2018 года гор. Буй Костромскойобл.
Мировой судья судебного участка № 21 Буйского судебного района Костромскойобласти И.А. Капустина рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом», (сокращенное наименование ООО «Наш дом»), расположенного по адресу: <АДРЕС>
установил :
<ДАТА2> <ДАТА>. в отношении ООО «Наш дом», расположенного
по адресу: <АДРЕС>, Государственной жилищной инспекцией Костромской области на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения заявления Лавровой Л.И., проживающей по адресу: <АДРЕС>, по вопросам ремонта снегозадержателей и подтопления подвала.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения.
1. Наличие остаточных следов подтопления сточными водами помещений подвала (сырость полов), что является нарушением п. 10 (а, б), п. 11 (а, з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491 (далее - Правила №491), п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.13 г. (далее - Минимальный перечень), пп.в п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 (далее - Правила № 416), пп. 2.6.6, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.03 №170 (далее - ПиН ТЭ ЖФ).
2. Повреждение (отрыв) участка снегозадержателей и ограждений крыши со стороны главного фасада дома, наличие пробоин в рядовом покрытии профнастила, что является нарушением п. 10 (а, б), п. 11 (а, з) Правил № 491, п. 7 Минимального перечня, пп. в) п. 4 Правил № 416, пп. 4.6.1.1,4.6.1.9 ПиН ТЭ ЖФ.
3. Актов, подтверждающих сведения о выполнении работ, необходимых для
обеспечения исправного состояния снегозадержателей и ограждений кровли, не
представлено, что является нарушением п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ,
необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.04.13г. №290, п.п.2.6.6, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.9 ПиН ТЭ ЖФ, п.7 Минимального перечня, п.п.д) п. 4 Правил № 416, п. 10 (а, б), п. 11 (а, з) Правил № 491.
4. Актов проверки состояния помещений подвала и принятие мер, исключающих его подтопление, не представлено, что является нарушением п. 9 Правил оказания услуг и
выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.13г. №290, п.п.2.6.2, 4.1.1, 4.1.15 ПиН ТЭ ЖФ, п.2 Минимального перечня, п.п. д) п. 4 Правил № 416, п. 10 (а, б), п. 11 (а, з) Правил № 491.
При осуществлении деятельности по управлению домом <НОМЕР> в нарушение требований части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации качество предоставляемых управляющей компанией ООО "Наш дом" услуг не соответствует требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил осуществления деятельности по
2
управлению многоквартирными домами, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что, в конечном итоге, нарушает лицензионные требования, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.14 г. № 1110.
При рассмотрении дела защитник ООО «Наш дом» по доверенности Виноградов Е.Д. вину признал. Пояснил, что после составления протокола об административном правонарушении приняли меры к устранению выявленных недостатков. Были составлены акты проверки состояния помещений подвала. В <ДАТА>. были проведены работы по забетонированию недействующей канализационной трубы в подвале, о чем составлен соответствующий акт. <ДАТА10> был заключен договор на установку снегозадержателей и ограждения на крыше по <АДРЕС> <ДАТА11> работы были выполнены.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ООО «Наш дом» Виноградова Е.Д., мировой судья приходит к следующему.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
ООО «Наш дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА13>
Согласно п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (ред. от 25.12.2015) "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за
3
предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Установлено, что при осуществлении деятельности по управлению домом <НОМЕР>в нарушение требований части статьи 162, части 2.3 статьи 161, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации качество предоставляемых управляющей компанией ООО "Наш дом" услуг не соответствует требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, что, в конечном итоге, нарушает лицензионные требования, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В связи с изложенным, квалификацию действий ООО «Наш дом» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ мировой судья находит правильной.
Вина ООО «Наш дом» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА17> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, актом проверки государственной жилищной инспекции Костромской области от <ДАТА18>, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА19>, договором управления многоквартирным домом <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>, приказом Государственной жилищной инспекции Костромской области о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>, заявлением жителя <АДРЕС> Лавровой Л.И.
4
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Документы, подтверждающие принятие ООО «Наш дом» всех зависящих от него, необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение требований законодательства по управлению многоквартирными домами и недопущению совершения правонарушения, в деле отсутствуют.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным указанным Кодексом.
Принимая во внимание совокупность установленных по данному делу обстоятельств, мировой судья пришла к выводу, что правонарушение, совершенное ООО «Наш дом», может быть признано малозначительным. При формальном наличии всех признаков состава вмененного административного правонарушения оно само по себе не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, каких-либо негативных последствий в результате нарушения законодательства не наступило, нарушения устранены.
Мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ООО «Наш дом» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, ст.ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░