Дело № 3-359/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 21 ноября 2013 годаМировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного в <АДРЕС>,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 10801000-414/2013 от 22 июля 2013 года, вынесенного ВрИО начальникаДагестанской таможни <ФИО1>, ООО «Синга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. Постановление никем не обжаловалось и вступило в законную силу 13.08.2013 года. В установленный законном в шестидесятидневный срок после вступления постановления в законную силу ООО «Синга» несмотря на письменное предупреждение о возможной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в добровольном порядке обязанность по уплате штрафа не исполнило, в связи с чем в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> обоснованно составлен протокол об административном правонарушении за № 10801000-760/2013 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, направленный в суд по месту нахождения юридического лица.
Допрошенный при рассмотрении дела представитель юридического лица, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Эскаев В.А. пояснил, что штраф в добровольном порядке не был уплачен в связи с отсутствием финансовых средств на счетах <ОБЕЗЛИЧЕНО> Так как на момент рассмотрения дела 20.11.2013 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> ликвидировано, как юридическое лицо полагал необходимым прекратить производство по делу. Правопреемников предприятия нет. В качестве доказательств представил суду Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц за № 692 от 20.11.2013 года, лист записи Единого государственногореестра юридических лиц от 20.11.2013 года, и Уведомление о снятиис учета российской организации в налоговом органе за № 725469 от 20.11.2013 года, которые приобщены к материаламдела.
Суд, выслушав представителя юридического лица-директора Эскаева В.А., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.49 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии со ст.51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
В соответствии со ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст.63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц за № 692 от 20.11.2013 года и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2013 года выданных МРИ ФНС№ 17 по Республике Дагестан, <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратило деятельность юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей ( участников) юридического лица.
Согласно Уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе за № 725469 от 20.11.2013 года выданного МРИ ФНС№ 17 по Республике Дагестан, <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании сведений о ликвидации юридического лица содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией по решению учредителей ( участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами ( поступает от РО к НО по МНЮЛ) от 20.11.2013 года и снята с учета 20.11.2013 года по месту нахождения организации.
Согласно справке ОО «Дагэнергобанк» от 05.08.20013 года расчетные счета принадлежащие<ОБЕЗЛИЧЕНО> в указанном банке закрыты 30.07.2013 года. Таким образом намомент рассмотрения дела в суде в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> последнее перестало существовать как субъект, в связи с чем постановление о наложении административного взыскания в отношении несуществующего объекта не может быть вынесено.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по нему.
В ст. 24.5 КоАП РФ одним из таких оснований для прекращения производства по делу является смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Однако в рассматриваемой статье ничего не говорится о последствиях при ликвидации юридического лица. Если принять во внимание статью 2.10 КоАП РФ, то в ней предусмотрены последствия при реорганизации, причем производство по делу не прекращается. Если обратиться к положениям АПК РФ (ч. 1 ст. 202 и п. 5 ч. 1 ст. 150), то ликвидация юридического лица является одним из оснований для прекращения производства по делу, так как дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ
При этом, в ч.2 ст. 2.10 КоАП РФ разъяснено, что в случае, если в статьях разделов 1, 3, 4, 5 настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если наступила смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по настоящему делу применимы положения п.8 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ и производство по делу об административной правонарушении подлежит прекращению, так как невозможно его -юридическое лицо привлечь к административной ответственности в связи с ликвидацией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного в <АДРЕС>, на основании п.8 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с ликвидацией юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108 г. Хасавюрта РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья У.О. Омаров
Согласовано Омаров У.О.