Дело № 5-1117/2019 20 ноября 2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Г. Седова, 17, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении
Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»,зарегистрированного по адресу<НОМЕР>ИНН 2920009287, ОГРН 1032902382336,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), выявлено не представление ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области в течение пяти рабочих дней со дня заключения сделки с древесиной в срок до 28 декабря 2018 года оператору ЕГАИС декларации о сделке с древесиной, предоставление которой предусмотрено ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, а именно по государственному контракту от 22 декабря 2018 года № 340, заключенного с продавцом древесины - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельскойобласти.
Защитник ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области - Батищева Т.В. в судебном заседании указала, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области привлекается впервые. Просила учесть характер правонарушения, незначительный период пропуска установленного законом срока для подачи декларации, обстоятельства совершения административного правонарушения, характер заключенной сделки о поставке древесины для государственных нужд по государственному контракту, отсутствие каких-либо последствий и прямого умысла на совершение административного правонарушения, а также то, что ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области выявленные нарушения устранены до составленияпротокола об административном правонарушении, поэтому просила производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Заслушав защитника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ).
За непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 22 декабря 2018 года между ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области (поставщик) и ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области (заказчик) был заключен государственный контракт № 340 на поставку древесины для государственных нужд.
Однако ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора, то есть в срок до 28 декабря 2018 года (включительно) декларацию о сделке с древесиной в ЕГАИС не предоставило. Сведения в ЕГАИС внесены ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области 21 января 2019 года, то есть с нарушением установленного ст. 50.5 Лесного кодекса РФ и п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года № 11.
Допустив несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении, с указанием обстоятельств его совершения ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области; распечаткой из портала ЕГАИС; государственным контрактом № 340 на поставку древесины; выпиской из ЕГРЮЛ.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области. Частью 2ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Информация о сделках с древесиной подается оператору ЕГАИС - Федеральное агентство лесного хозяйства в электронном виде. В случае если в электронном виде, по каким-либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе.
Таким образом, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению в установленный срок, в связи с чем доводы об отсутствии состава административного правонарушения в деянии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области являются несостоятельными.
Вместе с тем ссылки защитника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области о признании административного правонарушения малозначительным заслуживают внимания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мировой судья, принимает во внимание характер совершенного правонарушения, незначительный период пропуска установленного законом срока для подачи декларации, все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер заключенной сделки о поставке древесины для государственных нужд по государственному контракту, отсутствие каких-либо последствий и прямого умысла, а также то, что ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области выявленные нарушения устранены до составления протокола об административном правонарушении. Допущенное нарушение не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Кроме того, составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей будет носить неоправданный карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного прихожу к выводу об отсутствии в деянии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области существенной общественной опасности и угрозы общественным отношениям и полаю совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области следует освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением Федеральному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>