Решение по делу № 5-4/2022 от 27.01.2022

Дело № 5-13-04/2022 г.                        УИД 34MS0017-01-2021-000004-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Калач-на-Дону

Волгоградской области                                                             28 января 2022 года

 Резолютивная часть объявлена 27 января 2022 г.

 Постановление в полном объёме изготовлено 28 января 2022 г.

          Мировой судья судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №13 Калачевского судебного района Волгоградской области в отношении

 общества с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА4>, юридический адрес: 404547, дом 36 «а» пом. 12, 13, 15, 16 п. Береславка Калачевского района Волгоградской области,

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

         ООО «Береславское коммунальное хозяйство» (далее ООО «БКХ»), привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении № 1671 от 08 декабря 2021 года консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении следует, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказу № 1671 от 25 ноября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО «БКХ» требований предписаний инспекции № 1585 от 26 октября 2021 года, №1617 от 11 ноября 2021 года об устранении выявленных нарушений по адресам: дома 3 ул. Шоссейная п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области, п. Береславка д. 36 кв. 38, пос. Комсомольский ул. Комсомольская д. 42, 49 со сроком выполнения предписания 01 декабря 2021 года.

По результатам проведенной проверки установлены факты неисполнения требований предписаний № 1585 от 26 октября 2021 года, №1617 от 11 ноября 2021 года.

   Предписание №1617 со сроком исполнения до 01 декабря 2021 года не исполнено :

 

              пункт 1 - не проведены работы по приведению в надлежащее техническое состояние лавочек, установленных около подъездов №3,4 многоквартирного дома №36 в пос. Береславка Калачевского района Волгоградской области ( на момент проверки велись ремонтные работы);

пункт 2 - не выполнены работы по приведению в надлежащее техническое состояние в системе электроснабжения подъездов №3,4 многоквартирного дома №36 в пос. Береславка Калачевского района Волгоградской области (на момент проверки велись ремонтные работы)

         пункт 3 - не проведены работы по дезинсекции и дезинфекции мест общего пользования, в том числе технического подполья многоквартирного дома 3 ул. Шоссейная в п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области (запланированы работы по дезинсекции и дезинфекции);

пункт 4 - не проведены ремонтные работы на кровле многоквартирного дома 3, в границах квартир №15, 16 ул. Шоссейная в п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области (ведутся ремонтные работы), п. 4 предписания не исполнен.

         - неисполнение требований предписаний № 1585 от 26 октября 2021 года,

 Предписание № 1585 от 26 октября 2021 года со срокомисполнения до 01.декабря 2021 не исполнено:

           п.1 на момент проведения проверки проведено обследование кровли в границах квартиры № 73 в пос. Береславка д.38 Калачевского района Волгоградской области. Выявлены нарушения кровельного покрытия, при осмотре помещений квартиры №73, установлено наличие на ограждающих конструкциях следов от протекания кровли. ООО "Береславское КХ" не ведутся ремонтные работы на кровле многоквартирного дома в границах квартиры № 73;

         п. 2 предписания не исполнен:

         - д. 42 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области на момент проведения проверки проведено обследование кровли в границах квартиры № 12. Выявлены нарушения кровельного покрытия, при осмотре помещений квартиры № 12, установлено наличие на ограждающих конструкциях следов от протекания кровли.

         п. 3 предписания не исполнен:

         -д. 42 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области при осмотре помещений чердака и подвала установлено наличие мусора, помещение подвала не освещено. В ходе проверки установлено, что ООО "Береславское КХ" не проведены работы по удалению мусора из помещений чердака и подвала, не восстановлено освещение помещения подвала .

           п. 4 предписания не исполнен:

- п.4 д. 42 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области ООО "БКХ» не представлены документы о проведении работ по дератизации и дезинфекции по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах

   п. 5 предписания не исполнен:

-п. 5 в д. 42 п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области на момент проведения проверки входные двери в помещения подъездов и оконные заполнения, расположенные в помещении подъездов находятся в ненадлежащем техническом состоянии: нарушено остекление и деревянное полотно.

  п. 6 предписания не исполнен:

- по д.42 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области ООО "БКХ» представлены документы о проведении периодической проверки и очистки дымовых и вентиляционных каналов от 02.03.2021, тем самым нарушена периодичность проведения указанных работ.

п.7 предписания не исполнен:

-в д. 42 п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области ООО "БКХ» не установлены информационные стенды.

.        - п. 8 предписания не исполнен:

  -в д. 49 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области на момент проведения проверки проведено обследование кровли, выявлены нарушения кровельного покрытия (шифер). ООО "Береславское КХ" не ведутся ремонтные работы на кровле многоквартирного дома в границах квартиры № 12.

В ходе проверки установленоООО "Береславское КХ" не проведены ремонтные работы на кровле многоквартирного дома № 49  

п. 9 предписания не исполнен:

- в д. 49 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области при осмотре помещений чердака и подвала установлено наличие мусора, помещение подвала не освещено.  

п.10   предписания не исполнен:

 - в д. 49 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области ООО "БКХ» не представлены документы о проведении работ по дератизации и дезинфекции по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах.

п. 11 предписания не исполнен:

- в д. 49 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области

-на момент проведения проверки входные двери в помещения подъездов и оконные заполнения, расположенные в помещении подъездов находятся в ненадлежащем техническом состоянии.

 п. 12 предписания не исполнен:

в д. 49 в п. Комсомольский Калачевского района Волгоградской области - ООО "БКХ» не установлены информационные стенды.

ООО «БКХ» не выполнило в установленный срок предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль, в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем привлекается должностным лицом  к ответственности которая предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «БКХ» на рассмотрение дела не явился,  извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Признав, причину неявки представителя ООО «БКХ»  неуважительной, мировой судья , полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Береславское коммунальное хозяйство» приходит к следующему выводу:

            В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

         Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

           Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

         Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. 

По приказу заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 1671 от 02 декабря 2021 года консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> 02 декабря 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «БКХ» по исполнению предписаний № 1585 от 26 октября 2021 года, №1617 от 11 ноября 2021 года об устранении выявленных нарушений по адресам: дома 3 ул. Шоссейная п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области, п. Береславка д. 36 кв. 38, пос. Комсомольский ул. Комсомольская д. 42, 49 со сроком выполнения предписания 01 декабря 2021 года.

Согласно акту проверки, проведенной консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 1671 от 02 декабря 2021 г., выявлено неисполнение указанных выше предписаний.

Согласно пунктам 2, 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 года № 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Перечень, состав и периодичность выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

В силу указанных Правил все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договору в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществлять управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре ответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

         Общество при возможности соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Предписания в установленном законом порядке ООО «БКХ» не оспаривалось. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не  имеется, иных сведений, препятствующих исполнений предписаний суду не представлено.

         На основании исследованных доказательств мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «БКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, доказана.

          Состав правонарушения, квалифицируемого по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

            В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, объема работ, необходимых  для выполнения юридическим лицом в целях исполнения предписания, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица полагает возможным назначить ООО «БКХ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

          Руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 19.5 ч. 24, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

мировой судья

постановил:

         Признать общество с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в соответствии с санкцией данной статьи, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

 ООО «БКХ» административный штраф уплатить:

УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции по Волгоградской области л/с 0429200030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900, в Отделение Волгоград, г. Волгоград/ УФК по Волгоградской области, БИК 011806001, кор. счет получателя 40102810445370000021, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18616000, УИН 03552666000011000022308599.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.

         Мировой судья с/у №13 

         Калачевского судебного района

         Волгоградской области Ю.В. Афонина