Дело № 5-3/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 12 января 2021 года
Мировой судья судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, Бунеева Е.В., при секретаре Панковой Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Арефьева Андрея Вячеславовича<ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>
по ст. 15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Арефьев А.В. совершил административное правонарушение предусмотренное статьей 15.6 ч. 1 КоАП РФ, т.е., являясь должностным лицом - директором ООО «Арктида», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 17 не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, а именно в срок не позднее 20.01.2020 года в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ, Арефьев А.В. не представил в налоговый орган по месту учета юридического лица сведения о среднесписочной численности работников за 2019. Фактически данные сведения были представлены в налоговый орган по месту учета 04.02.2020.
Протокол составлен специалистом 1 разряда ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновск.
Арефьев А.В. в судебном заседании с протоколом согласился, вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что организация была зарегистрирована 31.12.2019, о необходимости сдачи отчетности он не знал, в связи с чем, срок был нарушен. Просил учесть, за данное правонарушение юридическое лицо уже было привлечено к ответственности.
Выслушав Арефьева А.В., исследовав представленные материалы, и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Налоговый контроль проводится должностным лицом налогового органа в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок. Поводом для предоставления в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку, соответствующему налогоплательщику. Под налоговым контролем (надзором) следует понимать проведение проверки выполнения и соблюдения налогоплательщиками, а также должностными лицами налоговых органов при осуществлении их деятельности обязательных требований, стандартов, условий, установленных законодательством в сфере налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Вина Арефьева А.В. в совершенном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 17.11.2020 года, из которого усматривается, что в срок не позднее 20.01.2020 года в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ Арефьев А.В., являясь должностным лицом - директором ООО «Арктида» не представил в налоговый орган по месту учета юридического лица сведения о среднесписочной численности работников за 2019. Данный протокол составлен надлежащим образом и является доказательством по делу;
- решением о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение,
- сведениями о должностных лицах ООО «Арктида», из которых усматривается, что Арефьев А.В.. является его руководителем.
Доказательств надлежащего исполнения налогового законодательства Арефьевым А.В. в судебное заседание не представлено.
На основании изложенного, суд находит вину Арефьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи доказанной полностью и бесспорно.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания суд, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее не привлекался к административной ответственности, вину признал, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Также мировой судья учитывает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину Арефьеву А.В., являющемуся работником юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено им впервые. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в данном конкретном случае имеются все основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного Арефьеву А.В. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Арефьева Андрея Вячеславовича, директора ООО «Арктида», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Бунеева