Решение по делу № 5-503/2017 от 15.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

              15 августа 2017 г.                                                                                 Самарская область  г. Самара

               Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.

               Постановление в полном объеме принято 18 августа 2017 года.              

               Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары  по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело № 5-503/2017  об административном правонарушении в отношении:

<ФИО1>, <ДАТА4>рождения, м.р. г. <АДРЕС> области, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по месту пребывания  по адресу: <АДРЕС>

установил:

<ДАТА5> руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> создаваемого при слиянии юридических лиц, <ФИО1> подано заявление по форме Р 12001 в ИФНС Красноглинского района г. Самары представлены документы, в соответствии с которыми адресом места пребывания <ФИО1> указан адрес <АДРЕС>, который является недостоверным.

Таким образом, поданное <ФИО1>  заявление для государственной регистрации создаваемого юридического лица путем слиянии юридических лиц, содержит заведомо ложные сведения, поскольку последний зарегистрирован по месту пребывания по адресу <АДРЕС>.

Указанные действия руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности с протоколом не согласился, предоставив возражение.

В судебном заседании представители ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары поддержали изложенное в протоколе об административном правонарушении.

Изучив представленные доказательства, выслушав лиц участвующих в деле, мировой судья приходит к следующему.

         Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом в пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр), являющийся федеральным информационным ресурсом.

Положениями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен перечень документов, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрен отказ в государственной регистрации при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

О недостоверности таких сведений может, в частности, свидетельствовать то, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.).

При этом сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Таким образом, из смысла указанных положений Закона о регистрации и Закона об информации следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. Поэтому представление заявления, не отражающего действительного адреса юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

В силу пункта 1 статьи 25 названного Федерального закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.

Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений недостоверных сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то может наступить ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).

            Судом установлено, что <ДАТА10> <ФИО1>  в ИФНС по Красноглинскому району г. Самары было представлено заявление о для государственной регистрации юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> создаваемое при слиянии юридических лиц, в соответствии с которым адресом место пребывания <ФИО1> является адрес <АДРЕС>. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что сведения, предоставленные в регистрирующий орган, являются не достоверными. В соответствии с ответом УФМС России по Самарской области, <ФИО1> зарегистрирован по мету пребывания <АДРЕС>.

Факт совершения должностным лицом <ФИО1>  правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного административного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом №<НОМЕР> от <ДАТА11>, Заявлением о государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации, копией свидетельства о регистрации по месту пребывания <ФИО1>,  и другими материалами дела, которым не доверять у суда нет оснований.

Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу  к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и виновности должностного лица <ФИО2>  в совершении данного административного правонарушения.

Требования положений статьи 1.5 КоАП РФ не нарушены.

Административное дело рассмотрено  в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд полагает назначить административное наказание <ФИО1>  в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.11, 4.1,4.2, 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.24.5  КоАП РФ могли бы исключить производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

            Таким образом установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                П О С Т А Н О В И Л:

   <ФИО1>, должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ в ЦОД МИФНС России (125476 г. Москва, Проходной проезд, владение 3, корп.1).

   Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.

Мировой судья                                                                                     А.Н. Колесников