Решение по делу № 5-1402/2011 от 12.12.2011

Дело № 5-127-1402/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 декабря 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка №127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в  отношении

Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: с<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в ходе внеплановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> в отношении Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА3> со сроком исполнения <ДАТА4>, установлено, что п.1 - не выполнен, отсутствует проект зоны санитарной охраны для действующего водопровода с. <АДРЕС> в соответствии с требованиями п.п. 1.11., 1.13, 2.2.1.1. СнПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; пункт 2 - не выполнен частично, а именно: территория первого пояса санитарной охраны источника централизованного водоснабжения в с. <АДРЕС> не спланирована для отвода стоков за её пределы в соответствии с п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02; пункт 5 - не выполнен: площадка для временного размещения твёрдых бытовых отходов в с. <АДРЕС> не оборудована в соответствии со ст. 22 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7. СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно не обеспечено искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; пункт 6 - не выполнен в части установки мусоросборников (отсутствуют), обеспечения ограждения и твёрдого покрытия (асфальтирование, бетонирование) на кладбищах с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> в соответствии  с п.6.6., п.6.7 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», взамен утратившего силу с <ДАТА6> П.7.9., 7.10. СанПин 2.1.1279-03; пункт 8 - не выполнен: непригодные к эксплуатации скважины на территории <АДРЕС> сельского поселения не ликвидированы, не законсервированы в установленном порядке в соответствии с п. 3.5. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» - не представлены документы, подтверждающие санитарно-техническую заделку (тампонаж) скважин, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области -  Федорова Н.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА7>, выданной главой <АДРЕС> сельского поселения  <ФИО1>, глава администрации <АДРЕС> сельского поселения <ФИО1>, в судебном заседании пояснили, что с протоколом не согласны, так как после вынесения предписания,  были приняты  все меры к устранению  нарушений,  обеспечить к установленному в предписании сроку проект зоны санитарной охраны для действующего водопровода в с. <АДРЕС> в соответствии с требованиями СанПин, оборудовать площадку для временного размещения твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями СанПин, установить мусоросборники и обеспечить ограждение и твёрдое покрытие (асфальтирование, бетонирование) на кладбищах с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> в соответствии с требованиями СанПин; ликвидировать непригодные к эксплуатации скважины на территории <АДРЕС> сельского поселения не представилось возможным из-за отсутствия в бюджете поселения необходимых денежных средств. Имеющиеся на расчётном счету администрации денежные средства забронированы на выплату заработной платы, так как зарплата является защищённой статьёй. Для привлечения дополнительных денежных средств администрацией <АДРЕС> сельского поселения направлено ходатайство главе <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области о предоставлении дотации на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности <АДРЕС> сельского поселения из бюджета <АДРЕС> муниципального района, однако, согласно ответу начальника финансового отдела главы администрации <АДРЕС> муниципального района, в бюджете <АДРЕС> муниципального района на 2011 год не предусмотрены ассигнования для выделения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений <АДРЕС> муниципального района, однако денежные средства, необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического характера будут по возможности предусмотрены в бюджете <АДРЕС> муниципального района на 2011 год, при формировании бюджета района., в связи с чем по данному вопросу также было направлено соответствующее ходатайство главе <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Выслушав Коновалова С.П., Федорову Н.В., исследовав представленные материалы, мировой судья мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА3> Управлением Роспортебнадзора по <АДРЕС> области Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области выдано предписание <НОМЕР>, установлен срок для устранения недостатков до<ДАТА10> (л.д. 10). 

В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА8> главным специалистом-экспертом территориального отдела г. <АДРЕС> районах Управления Роспотребнадзора <ФИО2> проведена проверка Администрации <АДРЕС> сельского поселения (л.д. 4-5).

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> в ходе проведенной внеплановой выездной проверки  Администрации Кондрашосвкого сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  установлено: пункты 1, 2, 5, 6, 8 предписания  <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА9>, со сроком исполнения <ДАТА10> не выполнены, а именно: п. 1- не выполнен, отсутствует проект зоны санитарной охраны для действующего водопровода с. <АДРЕС> в соответствии с требованиями п.п. 1.11., 1.13, 2.2.1.1. СнПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; пункт 2 - не выполнен частично, а именно: территория первого пояса санитарной охраны источника централизованного водоснабжения в с. <АДРЕС> не спланирована для отвода стоков за её пределы в соответствии с п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02; пункт 5 - не выполнен: площадка для временного размещения твёрдых бытовых отходов в с. <АДРЕС> не оборудована в соответствии со ст. 22 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7. СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно не обеспечено искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; пункт 6 - не выполнен в части установки мусоросборников (отсутствуют), обеспечения ограждения и твёрдого покрытия (асфальтирование, бетонирование) на кладбищах с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> в соответствии  с п.6.6., п.6.7 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», взамен утратившего силу с <ДАТА6> П.7.9., 7.10. СанПин 2.1.1279-03; пункт 8 - не выполнен: непригодные к эксплуатации скважины на территории <АДРЕС> сельского поселения не ликвидированы, не законсервированы в установленном порядке в соответствии с п. 3.5. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» - не представлены документы, подтверждающие санитарно-техническую заделку (тампонаж) скважин (л.д. 8-9).

В связи с тем, что в установленный срок предписание Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  Администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области выполнено не было, в отношении данной организации был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>.

Требования Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  являются законными и обоснованными, а установленный предписанием срок - разумным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) лица, не выполнившего законное предписание административного органа, то есть при рассмотрении дела необходимо установить законность требований, указанных в предписании.

В ходе судебного заседания мировым судьей установлено, что главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> приняты меры к устранению выявленных нарушений, направлено ходатайство  главе <АДРЕС> муниципального района о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности <АДРЕС> сельского поселения из бюджета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, согласно справке, денежные средства на расчетном счету <АДРЕС> сельского поселения имеются, но они забронированы на выплату зарплаты, направлено ходатайство на имя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на предоставление дотаций, для устранения нарушений, выявленных предписанием, на которое получен ответ о невозможности предоставления дотаций, по возможности денежные средства будут предусмотрены в бюджете <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области при его формировании на 2012 год (л.д. 23, 24).

Вместе с тем, Администрация <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области является бюджетной организацией, которая не имеет необходимых денежных средств, для устранения недостатков, указанных в предписании.

Данное обстоятельство не дает оснований для признания Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области виновной в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учетом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии сч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

      Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

Согласно ст.24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом того, что в действиях Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кондрашовского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Иловлинский районный суд Волгоградской области. Мировой судья М.А.Бородина