Дело №5-440/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта <...1>
Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Долгих Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Носовой .1<...> года рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <...>, не трудоустроенной, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от <...3> Носова Г.А. не выполнилаустановленный в срок <...4> предписание должностного лица Ухтинского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, осуществляющего государственный надзор в области соблюдения требований земельного законодательства <...5> №41/10/2016 по устранению нарушения требований п.1 ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в использовании земельного участка по адресу: Республика Коми, г. Ухта, садоводческое товарищество «Керамик», ул. <...>, участок <...>, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
.2 в судебном заседании вину не признала, пояснив, что как член садоводческого товарищества, имеет право на использование земельного участка. При этом приватизация земельного участка является правом, а не обязанностью члена садоводческого товарищества, в связи с чем, вынесенное ей предписание является незаконным.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 5 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками (подпункт а); предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).
Административная ответственность по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Основания возникновения прав на землю указаны в ч.ч. 1, 2 ст. 25 Земельного Кодекса РФ, согласно которых права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со ст. 26 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 г. 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона РФ от 15.04.1998 года №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема его в члены правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ.
Пункт 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" наделяет члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения правом самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами, что Носова Г.А. в сентябре 2006 года протоколом заседания членов правления СТ «Керамик» от 29.09.2006, копия выписки из которого представлена в материалы дела, включена в члены садоводческого товарищества «Керамик», ей предоставлен земельный участок по адресу: Республика Коми, г. Ухта, садоводческое товарищество «Керамик», ул. <...>, участок <...>, выдана членская книжка.
По настоящее время Носова Г.А. пользовалась предоставленным ей земельным участком, добросовестно оплачивала членские взносы, самовольный захват, либо использование земельного участка не по назначению не допускала.
Право пользования Носовой Г.А. земельным участком неразрывно связано с членством в товариществе.
Положения статьи 32 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусматривают, что члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).
При таких обстоятельствах использование лицом, привлекаемым к административной ответственности земельного участка без регистрации права допустимо в силу закона, а потому, предписание должностного лица Ухтинского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от <...5> №41/10/2016 по устранению нарушения требований п.1 ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в использовании земельного участка по адресу: Республика Коми, г. Ухта, садоводческое товарищество «Керамик», ул. <...>, участок <...>, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, является незаконным.
Не исполнение незаконного предписания не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дела.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учётом изложенного, исходя из приведенных выше положений закона производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Носовой Г.А., подлежит прекращению, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Носовой .1 по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена <...10>
Мировой судья Е.А.Долгих