Протокол об адм. правонарушении № 83 Дело № 4-143/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 февраля 2018 года г.Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромскойобласти Злобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Тихомирова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:01 февраля 2018 года установлено, что 29 августа 2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно представило налоговый расчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года. В соответствии с п.2 ст.386 гл.30 «Налог на имущество организаций» НК РФ срок представления налоговых расчетов по авансовым платежам по истечении отчетного периода не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, т.е. за полугодие 2017 года не позднее 31 июля 2017 года. Фактически расчет представлен 29 августа 2017 года. Ответственность за несвоевременное представление отчетности в налоговыйорган несет руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тихомиров И.Н.
В судебном заседании Тихомиров И.Н. вину по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ признал. Суду пояснил, что несвоевременно представил налоговый расчет по налогу на имущество организации, поскольку до 2017 года организация была освобождена от данного налога и об изменениях законодательства он не был извещен.
Выслушав Тихомирова И.Н., изучив материалы дела, суд считает, что вина Тихомирова И.Н. во вменяемом ему правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности.
К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Согласно ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п.2 ст.386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
Из материалов дела следует, что налоговый расчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года должен был представлен не позднее 31 июля 2017 года. Фактически расчет представлен 29 августа 2017 года. Ответственность за несвоевременноепредставление отчетности в налоговый орган несет руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тихомиров И.Н.
Вина Тихомирова И.Н. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 83 от 01 февраля 2018 года (л.д.2), приложением к протоколу (л.д.3), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.4-8), рспечаткой титульного листа налогового расчета (л.д.12).
Представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тихомирова И.Н.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной опасности, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельства смягчающие административную ответственность, решил, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Тихомирова <ФИО1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа или обязательные работы на срок до пятидесяти часов либо в виде административного ареста на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Реквизиты: получатель - УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области), ИНН 440 700 5842, КПП 440 701 001, ОКТМО 34 73 0000, Счет получателя 401 018 107 000 000 100 06 в Отделение Кострома, БИК 043 469 001, КБК 182 116 030 30 01 6000 140.
Копию постановления для сведения направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.С.Злобина