Решение от 26.03.2020 по делу № 5-135/2020 от 26.03.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2020 года                                                       . Тольятти, ул. Шлюзовая,

Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по № 5-135/2020 ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального предприятия г. Тольятти «Управляющая компания № 4», юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 52 (на момент составления протокола), ИНН 6322028604 КПП 632401001, ОГРН 1036301089505, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие г. Тольятти «Управляющая компания № 4», являясь юридическим лицом, не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований при следующих обстоятельствах

22.01.2020 в 14:00 час. на основании распоряжения руководителя - руководителя западного управления жилищного надзора № ТКмс-87950 от 13.01.2020 о проведении в отношении Муниципального предприятия г. Тольятти «Управляющая компания № 4», местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, д.52, место фактического осуществления деятельности: Самарская область, г. Тольятти. ул. Никонова, 14, внеплановой выездной проверки исполнения предписания № ТКмс-73902 от 11.04.2019 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований проведена проверка в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания № 4», по результатам которой выявлены факты невыполнения предписания № ТКмс-73902 от 11.04.2019, а именно: неисправность кровельного покрытия (устройство ендова) над кв. 32, сроки исполнения которого истекли 31.12.2019 в связи, с чем 24.01.2020 государственным жилищным инспектором, был составлен протокол № ТКмс-87950 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Защитник юридического лица Фишкина М.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, юридическое лицо извещено надлежащим образом, представлен отзыв с приложением документов, в котором указано, что с протоколом частично не согласны, работы выполнены 10.03.2020 и просьбой освободить от административной ответственностью с применением ст. 2.9 КоАП РФ. Исследовав доводы изложенные в отзыве, письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица МП г. Тольятти «УК№ 4» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). В силу пп. "а, б" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Предписание № ТКмс-73902 от 11.04.2019 об устранении нарушения обязательных требований вручено МП г. Тольятти «УК № 4» 11.04.2019, т.е в день его вынесения, был установлен срок до 31.12.2019 для устранения нарушений. Сроки исполнения предписания истекли 31.12.2019, предписание не выполнено не устранены: неисправность кровельного покрытия (устройство ендова) над кв. 32. Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания от 11.04.2019, а также сведения о невозможности выполнения предписания в установленный срок в суд не представлено. Сведений о том, что МП г. Тольятти «Управляющаякомпания № 4» обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного контроля о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется, следовательно, в данном случае предприятие признало законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются в том числе протоколом об административном правонарушении № ТКмс-87950 от 24.01.2020; актом проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица № ТКмс-87950 от 22.01.2020; распоряжением лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № ТКмс-87950 от 13.01.2020; предписанием № ТКмс-73902 от 11.04.2019.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям              ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписью, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом лицо, в отношении которого он составлен ознакомлено, копия протокола вручена. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», не усматривается. Факт невыполнения в установленный срок предписания защитник юридического лица не оспаривала, предоставив документы об устранении неисправности 10.03.2020. Указанные действия юридического лица МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» суд квалифицирует по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственныйжилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Обстоятельств, смягчающих в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, либо отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с п.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела (пункт 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ) КоАП РФ.

В рассматриваемом случае сумма минимального размера санкции, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в размере минимум 200 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствия отягчающих обстоятельств, имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 100 000 рублей.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, не усматривается, поскольку ненадлежащее состояния общего имущества в многоквартирном доме создает угрозу жизни и здоровью собственников, а также иных лиц, проживающих в доме, а проведение ремонта необходимо в целях обеспечения безопасности всех проживающих в данном доме лиц и в обеспечения устранения нарушений прав потребителей, кроме того материалы дела не свидетельствуют о том, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав предприятия и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24  ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04422000598), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ 043601001, ░░░ 6315856491, ░░░ 631501001, ░/░ 40101810822020012001, ░░░░░ 36740000, ░░░ 71511601193010005140, ░░░ 0319929300000000000046385.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

5-135/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП г. Тольятти "Управляющая компания №4"
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
107.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.03.2020Рассмотрение дела
26.03.2020Рассмотрение дела
26.03.2020Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее