Дело № 5-438/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14.09.2017 года г. АсбестМировой судья судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области Филимонов А.С., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Асбестовского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ООО "Жилсервис"), юридический адрес и адрес местонахождения: Свердловская область, г. Асбест, ул. Чапаева, д. 26, ИНН 6603022171,
УСТАНОВИЛ:
24.07.2017 года в ходе в ходе выездной проверки, проведенной на основании приказа органа лицензионного контроля - Отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30.06.2017 года за № 29-20-02-141 о соблюдении обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов в многоквартирном доме, соблюдении обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме № 11 "А" по ул. Челюскинцев г. Асбеста Свердловской области, соблюдении стандарта управления многоквартирным домом, соблюдении обязанностей по проверке состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, установлено, что ООО "Жилсервис" в ходе осуществления лицензионной деятельности по управлению многоквартирными домами не установило прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 11 "А" по ул. Челюскинцев г.Асбеста Свердловской области при наличии технической возможности, тем самым допустило нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно, требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, п. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
В судебном заседании представитель ООО "Жилсервис" <ФИО1> с протоколом не согласилась, подтвердив доводы, изложенные в письменном возражении на протокол об административном правонарушении. Из письменного возражения следует, что нарушение в виде не оснащения многоквартирного дома прибором учета тепловой энергии не относится к числу нарушений лицензионных требований. ООО «Жилсервис» не является исполнителем коммунальной услуги - отопление. Поставщиком тепловой энергии и исполнителем коммунальной услуги отопление является МУП «Горэнеррго». На эту организацию возложена обязанность по принудительной установке прибора учета тепловой энергии. ООО «Жилсервис» может нести ответственность по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ за неисполнение требований, установленных ч.ч.7,8 ст.12 ФЗ от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечнем мероприятий в 2017 году в доме №11А по ул.Челюскинцев в г.Асбесте предусмотрена установка прибора учета тепловой энергии за счет дополнительных средств собственников помещений дома. Так как собрание собственниковне проведено, ООО «Жилсервис» не вправе установить прибор учета тепловой энергии без учета волеизъявления собственников дома. Никто из собственников вышеуказанного дома не был инициатором собрания для решения вопроса об установке прибора учета тепловой энергии. Техник-смотритель ООО «Жилсервис» неоднократно пыталась организовать проведение собрания, но безрезультатно (л.д.40-42).
В связи с этим представитель ООО «Жилсервис» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В случае, если вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, будет установлена, представитель просила заменить административный штраф предупреждением в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.
Из письменного мнения ведущего специалиста Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на возражения ООО «Жилсервис» следует, что указанные возражения юридического лица считают необоснованными (л.д.69-75).
Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Виновность ООО "Жилсервис" в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом № 29-20-05-447 от 31.07.2017 года об административном правонарушении, копией приказа № 29-20-02-141 от 30.06.2017 года органа лицензионного контроля - Отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, копией акта проверки № 29-20-03-141 от 24.07.2017 года, копией предписания № 29-20-04-141 от 24.07.2017 года, копией акта от 27.09.2016 года обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, копией сопроводительного письма руководителя Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» от 27.06.2017 года, копией заявления <ФИО2>, копией выписки Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 26.07.2017 года и другими материалами дела.
Суд доверяет представленным в деле письменным доказательствам, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми.
В соответствии ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона об энергосбережении лицо, в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (пункт 5 статьи 12 Закона об энергосбережении). Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 12 Закона об энергосбережении). Примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 98/пр, и в разделе мероприятий содержит, в том числе установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии (пункт 3). Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (пункт 7 статьи 12 Закона об энергосбережении). В силу ч. 11 ст. 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Согласно п.п.ж п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила №491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: - проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; - обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (п.п. «и», «к» п.11 Правил №491) В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом. Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставлениякоммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Судом установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Жилсервис» нарушены требования, предусмотренные ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, п. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении. В соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области от о27.04.2015 №165-ЛК ООО «Жилсервис» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области №167 от 27.04.2015. Из копии выписки Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 26.07.2017 года следует, что многоквартирный дом № 11 «А» по ул. Челюскинцев г. Асбеста Свердловской области находится в управлении ООО «Жилсервис» на основании протокола общего собрания от 15.04.2009 года. Из копии акта от 27.09.2016 года обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, проведенного МУП «Горэнерго» по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Челюскинцев, д. 11 «А» следует, что в указанном доме в результате обследования установлено наличие технической возможности установки прибора учета тепловой энергии. Согласно акту проверки № 29-20-03-141 от 24.07.2017 года проведенной на основании приказа органа лицензионного контроля - Отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30.06.2017 года за № 29-20-02-141 о соблюдении обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов в многоквартирном доме, соблюдении обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме № 11 "А" по ул. Челюскинцев г. Асбеста Свердловской области, соблюдении стандарта управления многоквартирным домом, соблюдении обязанностей по проверке состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, установлено, что ООО "Жилсервис" в ходе осуществления лицензионной деятельности по управлению многоквартирными домами не установило прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 11 "А" по ул. Челюскинцев г. Асбеста Свердловской области при наличии технической возможности. По факту выявленного нарушения ООО «Жилсервис» выдано предписание № 29-20-04-141 от 24.07.2017 года о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона об энергосбережении для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом. Работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем, должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. С даты вступления в силу Закона об энергосбережении работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащая эксплуатация входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил. Вместе с тем из материалов дела следует, что управляющей организацией - ООО "Жилсервис" не приняты необходимые меры по энергосбережению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул.Челюскинцев, 11А, в части установки общедомового прибора учета тепловой энергии.Доводы представителя ООО «Жилсервис» о том, что в силу п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета лежит на ресурсоснабжающей организации, отклоняются судом, поскольку обязанность по инициированию установки общедомового прибора в любом случае лежит на управляющей организации. Установка начинается с подачи соответствующего заявления в ресурсоснабжающую организацию. Вместе с тем ООО «Жилсервис» обратилось в ресурсоснабжающую организацию с таким заявлением только 28.07.2017, то есть после проведенной 24.07.2017 в отношении юридического лица проверки и выданного предписания. Доказательств обращения с аналогичными заявлениями в ресурсоснабжающую организациюдо указанного обращения представителем ООО «Жилсервис» не представлено.
ООО "Жилсервис", получив лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. При этом ООО "Жилсервис", являясь лицензиатом, не принял своевременных необходимых мер по устранению нарушений условий, предусмотренных лицензией, по соблюдению требований, предусмотренных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
ООО "Жилсервис" является уполномоченной организацией, ведущей профессиональную деятельность по управлению многоквартирными домами, обладающей объемом специальных знаний в области управления многоквартирными жилыми домами (МКД), обслуживания общего имущества МКД и предоставления коммунальных услуг, имеет возможность соблюдения требований, которые подлежат обязательному выполнению.
ООО "Жилсервис" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами (МКД), обслуживанию общего имущества МКД и предоставлению коммунальных услуг, обладало всеми необходимыми знаниями и возможностями для соблюдения законодательства РФ, должно было и могло предвидеть нарушения законодательства, должно было и могло принять все зависящие меры недопущению нарушений.
Вместе с тем, каких-либо неопровержимых доказательств того, что у ООО "Жилсервис" не имелось возможности своевременно организовать установку прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 11 "А" по ул. Челюскинцев г. Асбеста Свердловской области, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установленным, вину ООО "Жилсервис", выразившуюся в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, доказанной. В связи с изложенным доводы представителя юридического лица о наличии в действиях ООО «Жилсервис» признаков правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.9.16 КоАП РФ, не состоятельны.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты от него меры по их соблюдению.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, при которых нарушены права жильцов многоквартирного дома на благоприятные условия проживания, а, следовательно, правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, мировой судья приходит к выводу подвергнуть ООО "Жилсервис" административному наказанию в виде административного штрафа.
Поскольку невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, учитывая, что предъявление платы по нормативам может повлечь для потребителей негативные последствия в виде увеличения размера платы за коммунальные услуги, оснований для замены штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма штрафа от 250 000 рублей представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства; факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере от 250 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, финансовое положение организации, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, до 130 000 рублей.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Жилсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области), ИНН 6670169564, КПП 667001001, ОКТМО 65740000, Р/счет 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России, БИК 046577001, КБК 04211690040040000140, УИН 0355881200000000352099437. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии сч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60- дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов. Постановление может быть обжаловано через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Асбестовский городской суд Свердловской области. Мировой судья А.С.Филимонов