Дело № 5-74/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
1 марта 2018 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧИНО>., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ОБЕЗЛИЧИНО> юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 19 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнило в установленный срок - до 15 декабря 2017 года предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области об устранении нарушений лицензионных требований от 11 сентября 2017 года № ОК-04/07-06/93.
30 января 2018 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен протокол об административном правонарушении № ОК-04/07-04/10 по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>
Законный представитель <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> на судебное заседание не явился, направил защитника.
На судебном заседании защитник <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> просила производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, мотивируя требование тем, что в ноябре 2017 года <ОБЕЗЛИЧИНО> обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области об устранении нарушений лицензионных требований от 11 сентября 2017 года № ОК-04/07-06/93. Предписание в законную силу не вступило и поэтому его нельзя признать законным.
Заслушав <ОБЕЗЛИЧИНО> исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, в связи с обращением председателя Совета дома № 4 по <ОБЕЗЛИЧИНО>., на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 31 июля 2017 года № ОК-04/01-15/1954 проведена внеплановая документарная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> с целью рассмотрения указанного обращения на нарушение требований действующего законодательства РФ на порядок определения размера и порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.
В результате проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> допустило обсчет потребителя, проживающего в <ОБЕЗЛИЧИНО>, по статье «содержание» за период с августа 2014 года по июль 2017 года на сумму 3 075,70 руб.; по статье «текущий ремонт» за период с мая по июль 2017 года на сумму 206,70 руб.; по статье «платные услуги» за период с марта 2014 года по июль 2017 года на сумму 2 143,02 руб. По результатам проверки составлен акт № ОК-04/07-01/787 от 25 августа 2017 года.
11 сентября 2017 года <ОБЕЗЛИЧИНО> выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований № ОК-04/07-06/93 в срок до 15 декабря 2017 года. Предписание получено <ОБЕЗЛИЧИНО> 21.09.2017г.
В установленный срок данное предписание обществом выполнено не было.
Из распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. от 19 декабря 2017 года № ОК-04/01-15/3770 следует, что в период с 19 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> проводится внеплановая документарная проверка исполнения предписания № ОК-04/07-06/93 от 11.09.2017г.
В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнено предписания № ОК-04/07-06/93 от 11.09.2017г., 22 декабря 2017 года составлен акт проверки № ОК-04/07-01/1095.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
На основании п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
<ОБЕЗЛИЧИНО> нарушены лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в связи чем, предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-04/07-06/93 от 11.09.2017г. является законным.
Поскольку невыполнение <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный срок законного предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-04/07-06/93 от 11.09.2017г. имело место, поэтому в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что предписание не вступило в законную силу, считаю несостоятельными, так как действующим законодательством не предусмотрен срок для вступления предписания в законную силу. Следовательно, предписание вступает в силу со дня его вынесения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской областии НАО (Госжилинспекция Архангельской области), р/с 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2926000555, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, КБК 39011690040040000140, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка №1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.