Решение по делу № 5-58/2015 от 23.01.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 января 2015 г.                                                                                                   г.о. Самара

Мировой судья судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы административного дела по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении гр.Стрельникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> установлено, что Стрельников <ФИО> будучи лицом, в отношении которого решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> установлен административный надзор, не явился на регистрацию в ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ДАТА5> и <ДАТА6> без уважительных причин, чем нарушил ограничения, наложенные административного надзора. Ранее, <ДАТА7>, Стрельников <ФИО> привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

Действия Стрельникова <ФИО> квалифицированы по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.

В судебном заседании Стрельников <ФИО> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, признал полностью, просил строго не наказывать. При назначении наказания просил учесть, что <ДАТА8> у него родился ребенок, супруга в настоящее время находится в роддоме г.Самары, которой необходим уход с его стороны.

Исследовав материалы административного дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также по имеющимся в деле доказательствам приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ «О полиции» полиция обязана осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание.

В силу ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 указанного ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено, что <ДАТА9> решением <ОБЕЗЛИЧЕНО>в отношении Стрельникова <ФИО> установлен административный надзор и установлены ограничения, а именно являться на регистрацию в орган внутренних дел, осуществляющий контроль за исполнением лица, освобождаемого из мест лишения свободы два раза в месяц в установленные дни для регистрации. Стрельников <ФИО> предупрежден об административной ответственности за нарушении ограничений и ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию в ОП <НОМЕР>, согласно которому Стрельников <ФИО> обязан являться на регистрацию 2 раза в месяц, 1 и 15 числа ежемесячно. Однако <ДАТА5> и <ДАТА6> Стрельников <ФИО> не явился на регистрацию в ОП <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС>, чем нарушил установленный решением <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА4> административный надзор.

Также судом установлено, что в отношении Стрельникова <ФИО> <ДАТА7> было вынесено постановление, согласно которому Стрельников <ФИО> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, копию указанного постановления Стрельников <ФИО> получил <ДАТА10>, не обжаловал.

Таким образом вина Стрельникова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 14 <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленного в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на то лицом - старшим инспектором ГООАП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ФИО3>, согласно которому <ДАТА3> установлено, что Стрельников <ФИО> будучи лицом, в отношении которого решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> установлен административный надзор, не явился на регистрацию в ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ДАТА5> и <ДАТА6> без уважительных причин, чем нарушил ограничения, наложенные административного надзора. Ранее, <ДАТА7>, Стрельников <ФИО> привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ;

- объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, Стрельникова <ФИО> от <ДАТА11>, согласно которым он состоит под административным надзором в ОП <НОМЕР>, с решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> он ознакомлен, с графиком прибытия на регистрацию он ознакомлен и знает, что обязан являться на регистрацию в ОП <НОМЕР>  - 1 и 15 числа ежемесячно. Об ответственности за нарушение ограничений административного надзора он предупрежден. 1 и 15 числа в январе он не явился на регистрацию, т.к. думал, что в праздничные дни полиция не работает. <ДАТА12> он пришел на регистрацию в ОП <НОМЕР>, однако кабинет был закрыт, и он ушел. <ДАТА7> в отношении него был составлен административный протокол по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства после 23.15 часов). Ему был назначен административный штраф в сумме 1000 рублей, которые он до настоящего времени не оплатил;

- решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4>;

- графиком прибытия поднадзорного лица Стрельникова <ФИО> на регистрацию от <ДАТА15>

- предупреждением от <ДАТА15>, в соответствие с которым Стрельников <ФИО> предупрежден об ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

- регистрационным листом поднадзорного лица Стрельникова <ФИО> согласно которому, Стрельников <ФИО> не явился на регистрацию в ОП <НОМЕР>  - <ДАТА5> и <ДАТА6>;

- протоколом об административном правонарушении 12 <НОМЕР> от <ДАТА7> о привлечении Стрельникова <ФИО> к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ;

- постановлением о привлечении Стрельникова <ФИО> к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ от <ДАТА10>;

- сведениями об административных правонарушениях, допущенных Стрельниковым <ФИО> от <ДАТА3>

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Стрельникова <ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Стрельникова <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

В соответствии с санкцией ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие у Стрельникова <ФИО> на иждивении малолетнего ребенка, родившегося <ДАТА8>, и нахождение супруги в роддоме г.Самары, которой необходим уход.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Стрельникову <ФИО> административное наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Стрельникова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.

Срок ареста исчислять с 23.01.2015 г. с 12:00 часов.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью. Обязать орган, исполняющий наказание в виде ареста, предоставить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.о. Самара Самарской области сведения об отбытии Стрельниковым <ФИО> наказания в виде ареста.Мировой судья                                                                                                Н.Ю.Бадьёва