Решение по делу № 5-520/2021 от 15.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усть-Илимск, Иркутская область                                         16 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Останина Ирина Александровна, находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, кабинет № 108,

с участием: директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н.,

рассмотрев дело № 5-520/2021 об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» (юридический адрес: <АДРЕС>) Ершова Дмитрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Ершов Дмитрий Николаевич, являясь должностным лицом - директором Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» (далее по тексту - ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС»), 02 июня 2021 года в 11 часов 00 минут, будучи ответственным за проведение работ по ремонту канализационного коллектора на объекте по адресу: ул. Волкова в р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района Иркутской области, в районе проводимых на проезжей части автодороги работ по ул. Волкова не проконтролировал расстановку необходимых технических средств организации дорожного движения в местах производства работ с использованием экскаватора, не организовал разработку самой схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ в нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, не обеспечил безопасность движения в местах проведения работ, а именно не обозначил соответствующими временными дорожными знаками, которые согласно пункта 5.1 национального стандарта ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ» должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, (1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.1 «Въезд запрещен», 1.21 «Двухстороннее движение», 2.4 «Уступи дорогу», 1.20.2 «Сужение дороги»), а также направляющими и ограждающими устройствами (конусами, пластинами, сигнальными вехами, делиниаторами, временными дорожными барьерами, щитами) периметр проводимых работ на проезжей части и месте объезда участка работ, которые в соответствии с пунктами 5.2.1, п. 5.3.1 ГОСТ Р 58350-2019 должны соответствовать ГОСТ 32758 (в нарушение рекомендаций ОДМ 218.6.19-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», изданным на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № 303-р и ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ»).

При рассмотрении дела директор ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершов Д.Н. вину не признал, пояснив, что при оформлении разрешения на производство работ был введен в заблуждение специалистом администрации Железнодорожного МО, поскольку в разрешении (ордер) № 10 на производство земляных работ от 19.05.2021 указано, что согласование с ГИБДД не требуется. В связи с этим согласование с ГИБДД не производил и схему организации дорожного движения и ограждения места производства работ с ГИБДД не согласовывал.

Выслушав в ходе рассмотрения дела объяснения директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н., исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Требования к временным дорожным знакам и сигналам, к временным дорожным направляющим устройствам, дорожным ограждающим устройствам в местах производства работ регламентированы ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ».

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно имеющихся в материалах дела: выписке из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-21-154982070 от 03.06.2021 в отношении юридического лица ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС», заверенной копии приказа Общества № 1 от 25.01.2017 Ершов Д.Н. с 25.01.2017 является директором ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС».

Не смотря на непризнание директором ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершовым Д.Н. своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении 38 РП 060976 от 03.06.2021, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения, время, место совершения, событие правонарушения.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, подписан им, а также директором ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершовым Д.Н., противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении должностным лицом не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Копия протокола вручена Ершову Д.Н.

При ознакомлении и подписании протокола об административном правонарушении директор ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершов Д.Н. каких-либо возражений, замечаний в данный протокол не внес, объективность составлении протокола не оспаривал.

Согласно приобщенному к протоколу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.3 КоАП РФ письменному объяснению Ершова Д.Н. от 03.06.2021, Ершов Д.Н. указал, что состоит в должности директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС». Данная организация ремонтирует напорный канализационный коллектор п. Железнодорожный. Коммуникации проходят рядом с дорогой по ул. Волкова. Техника вынуждена выезжать на проезжую часть. Выкопанные траншеи закрывают заборами, ограждения и знаки не выставили из-за срочности работ. Дорожные знаки в наличии есть.

Помимо этого вина директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. в содеянном подтверждается:

- фототаблицами участка автодороги, где производились работы на проезжей части на ул. Волкова в р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района Иркутской области от 02.06.2021;

- заверенной копией Устава ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС»;

- заверенной копией разрешения (ордер) № 10 от 19.05.2021 на производство земляных работ.

Суд принимает протокол об административном правонарушении, протокол осмотра и иные перечисленные выше документы в качестве доказательств, так как они соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется.

Представленные суду доказательства виновности директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что директор ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершов Д.Н. 02.06.2021 в 11-00 часов, будучи ответственным за проведение работ по ремонту канализационного коллектора на объекте по адресу: ул. Волкова в р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района Иркутской области, в районе проводимых на проезжей части автодороги работ по ул. Волкова не проконтролировал расстановку необходимых технических средств организации дорожного движения в местах производства работ с использованием экскаватора, не организовал разработку самой схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ в нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, не обеспечил безопасность движения в местах проведения работ, а именно не обозначил соответствующими временными дорожными знаками, которые согласно пункта 5.1 национального стандарта ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ» должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, (1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.1 «Въезд запрещен», 1.21 «Двухстороннее движение», 2.4 «Уступи дорогу», 1.20.2 «Сужение дороги»), а также направляющими и ограждающими устройствами (конусами, пластинами, сигнальными вехами, делиниаторами, временными дорожными барьерами, щитами) периметр проводимых работ на проезжей части и месте объезда участка работ, которые в соответствии с пунктами 5.2.1, п. 5.3.1 ГОСТ Р 58350-2019 должны соответствовать ГОСТ 32758 (в нарушение рекомендаций ОДМ 218.6.19-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», изданным на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № 303-р и ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ»).

Довод директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. о том, что разработки и согласования самой схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ с ГИБДД в соответствии с разрешением(ордер) № 10 от 19.05.2021 на производство земляных работ не требовалось, направлены на иное толкование закона, в связи с чем, судом отклоняется.

Согласно пункту 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе: проекты организациидорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Оснований для освобождения директора ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Д.Н. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении административного наказания директору ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершову Д.Н. суд в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом по делу не установлено.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить директору ООО «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершову Д.Н. наказание в виде административного штрафа.

         На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭНЕРГОРЕСУРС» Ершова Дмитрия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет 04341383720), ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25738000, расч/счет 03100643000000013400 в Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор/счет: 40102810145370000026, КБК 18811601123010001140, УИН 18810438212150002431 (протокол об административном правонарушении 38 РП 060976 от 03.06.2021).

Разъяснить Ершову Д.Н., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, до истечения установленного законом срока.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Мировой судья И.А.Останина

5-520/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ершов Дмитрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района
Судья
Останина Ирина Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
102.irk.msudrf.ru
23.06.2021Подготовка к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Административное наказание
26.07.2021Обращение к исполнению
07.10.2021Окончание производства
24.09.2021Сдача в архив
15.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее