СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 24 ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157510
телефон (факс) 8/49449/ 5-66-71, е-mail: mirkst-24@bk.ru
официальный адрес сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://24.kst.msudrf.ru/
УИД 44MS0024-16042020-4-000269
Дело № 4-269/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2020 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Шарьинский район, д. Рождественское, ул. Коммунальная, д. 4,
установил:
Согласно материалов дела в отношении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Шарьинским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которого Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что в нарушение предусмотренных законом требований администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области не обеспечено представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в срок не позднее 20.02.2020 года доклада об осуществлении муниципального контроля и обэффективности такого контроля за 2019 год. В результате в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» годовой доклад Ивановского сельского поселения об осуществлении муниципального контроля не размещен.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Казакова Н.А., не явилась. В своем ходатайстве просила рассмотреть дело без участия администрации
Старший помощник Шарьинского межрайонного прокурора Алиева Н.В в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что виновность Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Выслушав старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что вина Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области во вменяемом правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Из ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Перечень видов муниципального контроля, осуществляемых администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района, определен постановлением администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района от 15.05.2019 года № 20, согласно которому администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района осуществляет следующие виды контроля: муниципальный жилищный контроль; муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; муниципальный контроль в области торговой деятельности; муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории Ивановского сельского поселения.
Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
В соответствии с п.п. «в» п. 2 вышеуказанных Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Согласно п. 3 тех же Правил в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и его эффективности согласно приложению № 1 по следующим разделам: состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности (п.п. «а»); организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.п. «б»); финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.п. «в»); проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.п. «г»); действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений (п.п. «д»); анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.п. «е»); выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.п. «ж»).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно абз. 2 п. 6 Правил органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Из абз. 4 п. 6 Правил следует, что доклады представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
В судебном заседании установлено, что Шарьинской межрайонной прокуратурой 07.04.2020 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Рождественское, ул. Коммунальная, д. 4.
В ходе проверки установлено, что администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в срок не позднее 20.02.2020 года не представлен в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2019 год. В государственной автоматизированной информационной системе «Управление» годовой доклад Ивановского сельского поселения об осуществлении муниципального контроля не размещен.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Правовая обязанность Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области исполнять требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо обязано соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы.
Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, то есть наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица.
Наличия объективных препятствий для выполнения Администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области требований действующего законодательства по представлению в срок не позднее 20.02.2020 года в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2019 год, в судебном заседании не установлено.
Доказательств обратного суду не представлено.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
Факт совершения Администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области вменяемого административного правонарушения нашел подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией решения о проведении проверки; справкой; скриншотом страницы государственной автоматизированной информационной системы «Управление»; копией ответа на запрос; выпиской из ЕГРЮЛ; копией Устава муниципального образования Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; копией ходатайства.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Казаковой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом характера административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 19,7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, Шарьинскому межрайонному прокурору.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов