П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. <АДРЕС> области
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области Жданова Е.В.,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное коммунальное хозяйство «Берсол» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА4> в 16 час. 00 мин. государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1> - ведущий специалист контрольно-аналитического управления составил в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ «Берсол» протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА5> в 00 час. 00 мин. по <АДРЕС> области ООО «ЖКХ «Берсол» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно <ДАТА6> в период с 15 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения лицензирующего органа от <ДАТА7> <НОМЕР>, в офисе управляющей организации по адресу: <АДРЕС> установлено, что запрос <ФИО2> зарегистрирован в журнале входящей документации под <НОМЕР> от <ДАТА8> (поступил по электронной почте), ответ на данный запрос дан <ДАТА9> и зарегистрирован в журнале исходящей документации под <НОМЕР>, но управляющая организация ООО «ЖКХ «Берсол» в адрес потребителя не направила запрашиваемую информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подп. «и» п. 3 Стандарта, п. 21-26 Формы 2.8., нарушив лицензионные требования, предусмотренные п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании.
Директор ООО «ЖКХ «Берсол» <ФИО3> в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и письменные пояснения, из которых следует ООО «ЖКХ «Берсол» приняло на управление многоквартирный дом по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 22 с <ДАТА10> по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (договор управления многоквартирным домом от <ДАТА11>). Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> обязательно раскрытие информации управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, который определен только с <ДАТА12> в соответствии с ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА13> На момент составления протокола информация об управлении домом 22 по ул. <АДРЕС> имелась. Для размещения информации на сайте «Реформы ЖКХ» необходимо, чтобы сведения, внесенные предыдущей управляющей компанией, были удалены. ООО «ЖКХ «Берсол» неоднократно пыталось внести сведения в данном Интернет ресурсе, но только в конце июля программа дала доступ. Считает, что органом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, не были выяснены все обстоятельства дела, в связи с чем протокол <НОМЕР> от <ДАТА14> составлен на лицо, не являющееся субъектом данного правонарушения. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «ЖКХ «Берсол» состава правонарушения. В случае усмотрения судом в действиях ООО «ЖКХ «Берсол» состава правонарушения, просит учесть, что на момент рассмотрения дела все обстоятельства, отраженные в протоколе устранены и производство по делу прекратить за малозначительностью деяния в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, вынести устное предупреждение.
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1> - ведущий специалист контрольно-аналитического управления, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, просил привлечь ООО «ЖКХ «Берсол» к административной ответственности. В пояснениях, направленных директором ООО «ЖКХ «Берсол» в адрес суда, не представлены доводы по поводу непредставления юридическим лицом сведений, подлежащих раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, по запросу направленному <ФИО2> в адрес управляющей компании. Считает, что в данном случае допущено грубое нарушение, в связи с чем прекращение производства по делу в связи с малозначительностью невозможно. За данное правонарушение составлено два протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ в отношении юридического лица и в отношении должностного лица.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО4>, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «ЖКХ «Берсол» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ООО «ЖКХ «Берсол» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> на основании лицензии от <ДАТА16> и договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками указанного дома <ДАТА11>
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило нарушение ООО «ЖКХ «Берсол» лицензионных требований, предусмотренных п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании.
Согласно п.п.51 п.1 ст. 12 ФЗ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионным требованием является - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации….
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 1110 (ред. от <ДАТА19>) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно п.21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15>г. N 731 (ред. от <ДАТА21>) предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Из материалов дела следует, что заявление <ФИО2> от <ДАТА22> о предоставлении отчетной информации о выполненных работах по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> за период с <ДАТА11> по <ДАТА23> с приложением копий подтверждающих документов, а также актов осенне-весеннего осмотра и плана работы на 2016 г. зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции общества за <НОМЕР>. Ответ на заявление зарегистрирован в журнале исходящей документации под <НОМЕР> от <ДАТА9>, но не содержит информации, подлежащей раскрытию в том числе в соответствии с требованиями подп. «и» п. 3 Стандарта, п. 21-26 Формы 2.8., а именно отчетной информации о выполненных работах по многоквартирному дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> за период с <ДАТА10> по <ДАТА24>
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 КоАП РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. «г» п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Названные формы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА25> N 882/пр (далее - Формы).
В силу п. 9(3) Стандарта информация, предусмотренная подп. «и» п.3 Стандарта и Формой 2.8 раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла управление многоквартирным домом.
Деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> ООО «ЖКХ «Берсол» осуществляет с <ДАТА10>, то есть информацию подлежащую обязательному раскрытию в соответствии с подп. «и» п. 3 Стандарта, п. 21-26 Формы 2.8 управляющая организация обязана была раскрыть за период с <ДАТА10> по <ДАТА26>
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих устранению выявленных нарушений, обществом не представлено.
Доводы директора ООО «ЖКХ «Берсол» о том, что общество не имело возможности своевременно раскрыть информацию о деятельности юридического лица не состоятельны. В соответствии с п. 21 Стандарта ответ на запрос <ФИО2> юридическое лицо могло представить посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя, который был указан в запросе.
Вина юридического лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КРФ об АП, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административных правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА27> (л.д. 2-4), заявлением <ФИО2> (л.д. 6), ответом ООО «ЖКХ «Берсол» от <ДАТА28> исх. <НОМЕР> (л.д. 7), распоряжением лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА29> <НОМЕР> г.о. Ч-33365 (л.д. 9-11), актом лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ООО «ЖКХ «Берсол» от <ДАТА6> (л.д. 15-18), копией входящего журнала ООО «ЖКХ «Берсол» (л.д. 19-20).
Таким образом, действия ООО «ЖКХ «Берсол» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Учитывая изложенное, что выявленное нарушение лицензионных требований юридическим лицом существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное ООО «ЖКХ «Берсол» не может быть признано малозначительным.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, что тяжких последствий от действий юридического лица не наступило, а также учитывая финансовое положение ООО «ЖКХ «Берсол» (наличие задолженности жильцов дома по оплате коммунальных услуг), что ранее юридическое лицо по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «ЖКХ «Берсол» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное коммунальное хозяйство «Берсол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>) рублей.
Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области, л/с 04422000280)
р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара
БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
КБК 73011690040110000140.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Жданова