Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский 4 февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Немков С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного в г. <АДРЕС> по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») не выполнило в установленный срок законное предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 12 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора  установлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок - до 30 ноября 2018 года включительно предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было получить положительное заключение государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ.

Таким образом, проверкой установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не устранены нарушения ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ»; ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».  

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, защитник юридического лица <ФИО1> заявлением просил провести судебное разбирательство в его отсутствие, указал, что вину признает.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие защитник (законного представителя) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», извещенного о времени и месте судебного рассмотрения, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <НОМЕР> от <ДАТА3> года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок - до 30 ноября 2018 года включительно требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, выданного должностным лицом Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по устранению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а именно не получило положительное заключение государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза): является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

В соответствии ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что требования, указанные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5> являлись законными и подлежали выполнению в установленный срок.

В судебном заседании установлено, что факт совершения административного правонарушения юридическим лицом, и его вина в содеянном подтверждаются совокупностью исследованных доказательств.

Так, как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года, в период с 12 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года при проведении должностным лицом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок - до 30 ноября 2018 года включительно мероприятия, предусмотренные предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Тем самым, юридическим лицом не устранены нарушения ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ»; ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (л.д. 38).

Из акта внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, проведенной в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностным лицом Отдела по надзору на море по Камчатскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора на основании Приказа Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора <НОМЕР> от <ДАТА14>, следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В период проведения внеплановой выездной проверки с 30 ноября 2017 года по 27 декабря 2017 года были изучены и проанализированы предоставленные юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документы, запрошенные в соответствии с Приказом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора <НОМЕР> от <ДАТА14>, и запрошенные у других органов государственной власти. В ходе выездной внеплановой проверки 14.12.2017 года произведен осмотр территорий и находящихся там помещений, строений и объектов, используемых ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для ведения своей хозяйственной и иной деятельности. Совместно с сотрудниками филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю 14.12.2017 года произведен отбор поверхностных вод, промышленных выбросов в атмосферу, анализ отобранных проб произведен филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю, экспертное заключение предоставлено ФГБУ «Камчаттехмордирекция».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды, допущенные ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении хозяйственной деятельности, в частности, отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море я прилетающей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 155-ФЗ; ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года № 74-ФЗ «Об экологической экспертизе»). (л.д. 8-11)

По результатам проведенной проверки должностным лицом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым в срок до 30 ноября 2018 года включительно предписывалось получить положительное заключение государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ (л.д. 12).

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА20> врио руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора инициировано проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью контроля исполнения предписания должностного лица Управления <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 30 ноября 2018 года. Срок проверки установлен в период с 12 декабря 2018 года по 16 января 2019 года (л.д. 22-24).

Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора был сделан запрос в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю по факту проведения государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» во внутренних морских водах и в территориальном море РФ. Из поступившего ответа следует, что поручений центрального аппарата Росприроднадзора на проведение государственной экологической экспертизы в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Управление не поступало (л.д. 27,28).      

Также Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора был сделан запрос в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по факту поступления от центрального аппарата Росприроднадзора поручения на проведение государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» во внутренних морских водах и в территориальном море РФ. Из поступившего ответа следует, что поручений из центрального аппарата Росприроднадзора на проведение государственной экологической экспертизы в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Департамент не поступало, государственная экологическая экспертиза в части ведения хозяйственной деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» во внутренних морских водах и в территориальном море РФ не проводилась (л.д. 29-30).    

Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> года следует, что выданное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений юридическим лицом - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнено (л.д. 32-33).

По результатам проведенной проверки должностным лицом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> года об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым в срок до 01 ноября 2019 года включительно предписывается получить положительное заключение государственной экологической экспертизы в части ведения хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ (л.д. 34).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в г. <АДРЕС> по <АДРЕС>, при этом основным видом деятельности юридического лица является «деятельность морского грузового транспорта». (л.д. 13-21).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, установив, что юридическое лицо не предприняло всех мер для выполнения предписания в полном объеме, мировой судья приходит к выводу о виновности Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР> юридическому лицу обязывалось в срок до 30 ноября 2018 года включительно устранить выявленные нарушения законодательства РФ. Сведений о том, что данное предписание оспорено и признано незаконным, не представлено. При этом возможность для соблюдения требований действующего законодательства у юридического лица имелась, поскольку административным органом установлен разумный срок для устранения допущенных нарушений, учитывая объем и характер нарушений. Факт неисполнения данного предписания установлен при рассмотрении настоящего дела.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности исполнения требований предписания в установленный срок, принятия юридическим лицом достаточных мер к устранению выявленных нарушений, суду не представлено. Отсутствуют также сведения о том, что юридическим лицом предпринимались меры по исполнению предписания, но выполнить указанные в нем требования в установленный срок не представилось возможным по объективным причинам.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», мировой судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, выраженное в заявлении защитника юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, все обстоятельства по делу, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░  ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░/░ 40101810900000010002 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 040507001, ░░░ 2540212927, ░░░ 253601001, ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░ 04811607000016000140 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ 05701000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                              ░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                      ░.░. ░░░░░░