Решение по делу № 5-900/2016 от 05.12.2016

Дело  № 5-900/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                             <АДРЕС> области

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр <НОМЕР>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес (место нахождения): 694400, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 4,

установил:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр <НОМЕР>» (далее по тексту, - ГБПОУ «СПЦ №2») не выполнило в установленный срок предписание министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области от <ДАТА2> об устранении нарушений требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» от <ДАТА3> <НОМЕР>.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в соответствии с частью 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды ").

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, а именно: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статья 14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Кроме того, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (статья 26 Федерального закона от <ДАТА7> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 66 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного  советником отдела регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области,  ГБПОУ СПЦ <НОМЕР> было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов от <ДАТА2> с требованием в срок до <ДАТА9> осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а  также размещенных отходов; подтвердить отнесение отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; провести в установленном порядке инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

<ДАТА10> на основании распоряжения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> должностным лицом проведена проверка в отношении ГБПОУ СПЦ <НОМЕР>, в результате которой установлено, что ГБПОУ СПЦ <НОМЕР> в установленный срок предписание от <ДАТА2> выполнено не было.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, нахожу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в судебном заседании установлена.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр <НОМЕР>» привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить в течении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>,     КПП <НОМЕР>,   ОКТМО 64701000,

Номер счета получателя платежа  401 018 109 000 000 10 000,

Отделение  Южно-Сахалинска,

   БИК  <НОМЕР>,     КБК 010 116 250 500 10000 140

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. А при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области <АДРЕС> района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, 12.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                       подпись                         Л.А.Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                              Л.А.Григоренко