Дело № 5-307/2021 (УИД 65 MS0011-01-2021-001889-41)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 августа 2021 года г. Оха
Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Ельчанинова А.Г., при секретаре судебного заседания Андрощук Е.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
акционерного общества «Охинская ТЭЦ», юридический адрес: г. Оха, 3-ий км, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
06 августа 2021 года старшим инспектором по особым поручениям отделения ГК Управления Росгвардии по Сахалинской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Охинская ТЭЦ», из которого следует, что последнее не выполнило в полном объеме предписание контролирующего органа - Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Сахалинской области от 02 августа 2019 года, а именно не устранило нарушения законодательства по соблюдению требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в установленный срок.
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО2> с правонарушением не согласилась, представила письменные возражения на протокол, из которых следует, что АО «Охинская ТЭЦ» (далее Общество) частично на момент проверки исполнило пункты 1, 2 и 10 предписания от 02.08.2019 года, при этом пункт 6 исполнен в полном объеме. Для выполнения необходимых мероприятий по исполнению предписания Обществом объявлена закупочная процедура с целью привлечения подрядчика для заключения договора строительно-монтажных работ технического перевооружения объекта «Ограждение ТЭЦ». В ходе проведения закупочной процедуры не поступило ни одной заявки, в связи с чем закупка признана несостоявшейся. В связи с тем, что проведение данных работ возможно только в теплое время года, то в настоящее время идет подготовка к повторному объявлению закупочной процедуры. Приказом РЭК Сахалинской области от 28.10.2019 года № 86 утвержден план организационно-технических мероприятий по устранению выявленных нарушений, реализация которого включает три этапа с 2020 по 2022 годы, общая стоимость проекта составляет 377,862 млн. рублей. Также указывает, что в имеющейся у них копии протокола об административном правонарушении не указана статья КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за совершенное нарушение, в связи с чем просит протокол признать незаконным.
Выслушав <ФИО2>, изучив материалы дела и исследовав их в совокупности, суд приходит к следующему.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
02.08.2019 года Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Сахалинской области управляющему директору АО «Охинская ТЭЦ» <ФИО3>. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 03.08.2020 года. Предписание выдано уполномоченным должностным лицом, в пределах его полномочий, требования предписания являются законными, в связи с чем, оно подлежало исполнению в полном объеме. Данное предписание получено <ФИО4> лично 02.08.2019 года и обжаловано не было.
В связи с обращением управляющего директора <ФИО4> 19 мая 2020 года о переносе срока исполнения предписания на один год, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Сахалинской области данное обращение было удовлетворено, срок исполнения перенесен до 02.08.2021 года.
В рамках осуществления федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса комиссией Управления Росгвардии по Сахалинской области в ходе внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса АО «Охинская ТЭЦ» расположенного по адресу: 694490 Сахалинская область, город Оха, 3- ий км, проведенной на основании распоряжения Управления Росгвардии по Сахалинской области от 23 июля 2021 года № 5 с целью контроля за устранением нарушений указанных в Предписании от 02.08.2019 года, установлено, что предписание выполнено не в полном объёме, из 12 пунктов не выполнено 11, а именно:
1. нарушение, указанное в пункте 1 «Периметр основного ограждения имеет проломы, лазы, отсутствие секций, местами железобетонные плиты завалены, металлические просматриваемые конструкции основного ограждения имеют ветхое состояние» (п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетическогокомплекса»);
2. нарушение, указанное в пункте 2 «Верхнее дополнительное ограждение имеет провисы, провалы, прогибы, поврежденные участки, противоперелазный козырек отсутствует» (п.п. 81. 82 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
3. нарушение, указанное в пункте 3 «Дополнительное нижнее (противоподкопное) ограждение по всему периметру отсутствует» (п. 83 Постановления Правительства Российской Федерации № 458 дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
4. нарушение, указанное в пункте 4 «Предупредительное ограждение вдоль периметра объекта отсутствует» (п. 86 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
5. нарушение, указанное в пункте 5 «Критические элементы не оборудованы предупредительным ограждением» (п. 88 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
6. нарушение, указанное в пункте 7 «Периметр территории объекта не оборудован системой охранной сигнализации» (п.п. 177, 183 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
7. нарушение, указанное в пункте 8 «Критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации» (п.п. 177, 183 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
8. нарушение, указанное в пункте 9 «Система сбора и обработки информации комплекса инженерно- технических средств охраны на объекте отсутствует» (п.п.4,5,6 Приложения № 1 и п.п. 186, 187 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
9. нарушение, указанное в пункте 10 «Критические элементы объекта не оборудованы системой контроля и управления доступом» (пп. а, п. 3 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»), устранено частично, из пяти критических элементов не установлено на трех: «ОРУ-35 кВ, ОРУ-110 кВ», «Газораспределительный пункт» и «ГТЭ-19 МВт»;
10. нарушение, указанное в пункте 11 «Периметр территории, запасные проходы (проезды) не оборудованы системой охранной телевизионной» (п. 232 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
11. нарушение, указанное в пункте 12 «Охранное освещение периметра отсутствует» (п. 13 Приложения № 1, п.п. 251, 255, 256 постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса»).
В соответствии п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее ФЗ № 256 от 21.07.2011 года) объекты топливно-энергетического комплекса это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Пунктом 14 ст. 2 ФЗ № 256 от 21.07.2011 года предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ № 256 от 21.07.2011 года требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ч. 2 ст. 12 ФЗ № 256 от 21.07.2011 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 ФЗ № 256 от 21.07.2011 года).
Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 6 ФЗ № 256 от 21.07.2011 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от 06.08.2021 года, актом проверки <НОМЕР> от 06.08.2021 года, Уставом АО «Охинская ТЭЦ», Выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением № 5 от 23.07.2021; ходатайством от 19.05.2020 года; уведомлением от 19.05.2020 года; акт проверки от 02.08.2019 года; предписанием № от 02.08.2019 года.
Представленные письменные доказательств суд признает допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и согласуются с другими доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии финансовой возможности для выполнения предписания в полном объеме, суд признает несостоятельными, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Согласно Уставу Общества, его главной целью является извлечение прибыли. Недостаточное инвестиционное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Допущенные нарушения требований безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, на необходимость устранения которых указано в предписании, не отвечают целям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по их устойчивому и безопасному функционированию, защиты интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Довод представителя юридического лица об отсутствии в протоколе обязательных сведений в виде указания статьи КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за совершенное правонарушение, не соответствует действительности, поскольку в протоколе об административном правонарушении, находящегося в материалах дела, на 1 странице внизу содержится ссылка указывающая на часть статьи КоАП РФ, которая юридическим лицом нарушена.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что АО «Охинская ТЭЦ» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в установленный срок, который ему был продлен на 1 год и в общей сложности составил 2 года, доказательств обратного суду не представлено. При этом в ходатайстве о продлении срока предписания основанием была указана сложная эпидемиологическая ситуация, возникшая в результате распространения в Сахалинской области новой короновируской инфекции, иных оснований для отсрочки срока исполнения заявлено не было.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина АО «Охинская ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, суд в отношении акционерного общества АО «Охинская ТЭЦ» не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать акционерное общество «Охинская ТЭЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области), номер счета получателя платежа 03100643000000016100 в отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по Сахалинской области г. <АДРЕС> номер кор/счета банка получателя 40102810845370000053, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код ОКТМО 64736000, КБК 04711601193010005140, УИН 0355304500001100001021784. Наименование платежа - штраф по постановлению суда.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Охинский городской суд Сахалинской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление, или непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Мировой судья А.Г. Ельчанинова