Решение по делу № 7-1194/2017 от 10.10.2017

Дело № 5-1194/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 октября 2017 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 6Свердловского судебного района г. Костромы Чиркина А.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ в отношении Комиссарова<ФИО>,

установил:

28.08.2017 г. в отношении Комиссарова А.А. главным государственным налоговым инспектором ИФНС России по г.<ФИО2>. составлен протокол №7 об административном правонарушении по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ, из которого следует, что <ДАТА3> Комиссаров А.А., являясь руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необоснованно принял к налоговым вычетам суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг).

Указанный протокол 09.10.2017 года поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка №6Свердловского судебного района г. Костромы, однако подлежит возвращению должностному лицу по следующим основаниям.

Ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Из содержания протокола усматривается, что датой совершения вменяемогоКомиссарову А.А. административногоправонарушения является 31.12.2015 года.

Согласно статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.11 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Административное правонарушение, выразившееся в необоснованном принятии к налоговым вычетам суммы НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), что повлекло искажение суммы начисленных налогов не менее чем на 10% вследствие завышения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ начинает течь с момента его совершения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек (01.01.2017 г).

В силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса, в том числе с разрешением вопросов об изъятых вещах идокументах.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо на основании ст. 28.9 КоАП РФ обязано было вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное, протокол №7от 28.08.2017 года об административном правонарушении по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Комиссарова А.А. подлежат возвращению в ИФНС России по г. Костроме.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

постановил:

Протокол №7 от 28.08.2017 года об административном правонарушении по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Комиссарова А.А. возвратить в ИФНС России по г. Костроме.

Мировой судья                                 Чиркина А.А.