№ 5-105-201/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2011 года г.Волгоград
И. о. мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области мировой судья судебного участка № 103 Волгоградской области Л.П. Самофалова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Третьякова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г.Волгограда, работающий директором ООО «Волтакс - плюс», проживающий. г.Волгоград, <АДРЕС>, 4-64, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
15.03.2011 г. при проведении проверки ООО «Волтакс - Экспресс» по адресу г.Волгоград по пр.Ленина, 69 были выявлены осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек, с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно: 1.Стажировка водительского состава организована с нарушением п.3.2 Приказа Минтранса РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>. Водитель - наставник <ФИО2>, назначенный приказом от 27.01.2011г. <НОМЕР> не имеет свидетельства на право проведения стажировки водителей 2. Диспетчеры <ФИО3> и <ФИО4> не соответствуют квалификационным требованиям (отсутствует обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации») в нарушение п.1 Приказа Минтранса РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> и п.4(д) Положения, утв. Постановлением Правительства от <ДАТА8> <НОМЕР>, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Третьяков <ФИО> вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно, поскольку диспетчер <ФИО4>, <ФИО6> прошли аттестацию в 2007 году, о чем свидетельствует копия приложенных документов, а согласно приказа Министерства Транспорта от <ДАТА9> <НОМЕР> аттестацию должны проходить не реже одного раза в пять лет. Водитель-наставник Буханцев В.В. никого не обучал, поскольку за два года не было принято на предприятие ни одного водителя. Просил производство по делу прекратить, так же указал что отметка о том что с протоколом согласен, была поставлена в виду заблуждения.
Суд, выслушав Третьякова <ФИО>, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.14.1 ч.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом в судебном заседании было установлено, что на основании приказа Министерства Транспорта РФ от 22ю05.1998г.<НОМЕР> регламентирован порядок прохождения повышения квалификации водителей. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Так же <ФИО7>. представлены документы которые подтверждают, что диспетчер <ФИО4>, <ФИО6> прошли аттестацию в 2007 году, о чем подтверждается копия удостоверения о прохождении аттестационной комиссии, так же согласно справке ООО «Волтакс - Экспресс», указано, что водитель-наставник Буханцев В.В. стажировку вновь принятых водителей не производил, в связи с тем, что в течении 2-х лет в ООО «Волтакс - Экспресс» водители на работу не принимались, а отметка о том что Третьяков <ФИО> с протоколом согласен в судебном заседании не нашла своего подтверждения.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, давая им правовую оценку, мировой судья приходит к выводу о невиновности Третьякова <ФИО> в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения…
Согласно ст.29.9 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса…
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по настоящему административному делу в связи с отсутствием в действиях Третьякова <ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░8> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 105 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░