Решение по делу № 5-148/2021 от 01.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

1 июня 2021 года п. Балаганск И.О. мирового судьи судебного участка № 54 Балаганского района Иркутской области СокольниковН.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-148/2021 о нарушении ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении Орлова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

в отношении Орлова А.А. главным государственным инспектором <АДРЕС> межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении.

Согласно данному протоколу, <ДАТА4> в 8 часов 30 минут  на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области на реке «Када», в 3 км от с. <АДРЕС> гражданин  Орлов А.А. осуществлял лов рыбы своей сетью «Финка», ячея 50 мм., высота 1,2 м., длина 10 м.  Рыбу не поймал. Сеть изъята. Своими действиями нарушил требования гл. 4 п. 33, п.33.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 24.04.2020 № 226, «Об утверждении правил  рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», административная ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

В судебное заседание правонарушитель Орлов А.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, не представил сведений об уважительной причине неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с п.2  ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении  может быть рассмотрено в отсутствии лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся  доказательствам.

Исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину Орлова А.А. установленной и доказанной, исходя из следующего.

Согласно п. 1-4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: 1) запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; 2) закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; 3) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; 4) виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В силу п.3 ст.7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475 «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства: 3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ предусмотрено, что ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно п.п.33, 33.1 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом  Министерства сельского хозяйства РФ от 24.04.2020 № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», гражданам  при осуществлении любительского рыболовства, запрещается  применение сетей всех типов.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В силу ст. 26.2 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положения ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.   

Совершенное Орловым А.А.  правонарушение относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.

          Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. "совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы" (ст. 1 Федерального закона "О животном мире"), а также относящиеся к природным биоресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Орловым А.А., выразилась в нарушении правил рыболовства, что подтверждается  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом изъятия от <ДАТА9>, письменным объяснением Орлова А.А., протоколом изъятия сети, приемным актом <НОМЕР> от <ДАТА9>.

Так, из протокола об административном правонарушении и протокола изъятия от <ДАТА9> усматривается, что правонарушитель  осуществлял лов рыбы своей сетью «Финка», ячея 50 мм., высота 1,2 м., длина 10 м.

Достоверность, допустимость и относимость изложенных выше доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Нарушений требований КоАП РФ, влекущих недопустимость составленных в отношении Орлова А.А. процессуальных документов, не усматривается.

Оснований для освобождения Орлова А.А. от административной ответственности судьей не установлено.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Орлова А.А.  доказана и его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, а обстоятельств,  отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая совокупность обстоятельств смягчающих  административную ответственность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.  

         Разрешая вопрос о возможности применения дополнительного наказания в виде конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сети «Финка», мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» за  совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде административного штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (не изъятых из оборота вещей, использованных или предназначенных для использования любым способом, целиком или частично, для совершения административного правонарушения). При этом санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.

С учетом указанной позиции, сеть «Финка», являясь орудием административного правонарушения, подлежит конфискации, поскольку она  может быть использована исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1;  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

признать Орлова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч)  рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов:

Сеть «Финка»: ячея 50 мм, высота 1,2  м., длина 10 м. - 1 шт., находящаяся в камере хранения в <АДРЕС> межрайонном отделе контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству Ангаро-Байкальского территориального управления принудительно безвозмездно обратить в федеральную собственность.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет получателя платежа 03100643000000013400 в отделение Иркутск Банка России// УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, <НОМЕР> кор./сч. Банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 837 116 010 830 100 37140, ОКТМО 25601151 УИН 037 606 880 106 202 139 640 0502.

Разъяснить  правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Балаганского района Иркутской области  в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа  в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного  административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Балаганский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.О. мирового судьи:                                                         

5-148/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Александр Александрович
Суд
Судебный участок № 54 Балаганского района
Судья
Сокольников Николай Александрович
Статьи

ст. 8.37 ч. 2

Дело на странице суда
54.irk.msudrf.ru
18.05.2021Подготовка к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Административное наказание
20.08.2021Обращение к исполнению
20.08.2021Окончание производства
20.08.2021Сдача в архив
01.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее