ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-769/2018г.
об ответственности за административное правонарушение
21 ноября 2018 г. г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камынина<ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, д. 24, кв. 2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Советского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и государственной службы, по результатам которой установлено, что должностным лицом - управляющим общества, действующим на основании договора <НОМЕР> от <ДАТА>, заключенного председателем собрания общества, в соответствии с протоколом общего собрания участников <НОМЕР> от <ДАТА>, <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камыниным<ФИО> не исполнено требование законодательства о противодействии коррупции, при оформлении и приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственного служащего. Установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Камынин<ФИО> на основании трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА> привлек к трудовой деятельности бывшего государственного служащего <ФИО4> с нарушением требований ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон «О противодействии коррупции»). <ФИО4> замещал должность <АДРЕС>, и был уволен с занимаемой им должности государственной службы <ДАТА> на основании приказа <НОМЕР> л/с <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> Служба <ФИО4> в соответствии со ст. 2, ст. 7 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О системе государственной службы Российской Федерации» является видом федеральной государственной службы. В силу раздела 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации <ДАТА> <НОМЕР>, пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приказа министерства юстиции Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении
перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», должность ранее замещаемая <ФИО4> в ФКУ СИЗО-1 Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области, входила в перечень должностей, после увольнения с которых, работодатель бывшего государственного служащего обязан сообщать представителю нанимателя служащего по последнему месту его
службы о заключении с ним трудового договора в письменной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гажданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим
должности государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». В нарушение указанных требований действующего законодательства, ответственное должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Камынин<ФИО>, после заключения с <ФИО4> <ДАТА> трудового договора в период с <ДАТА> по <ДАТА>, находясь по фактическому адресу нахождения юридического лица: <АДРЕС> обязанность по уведомлению в десятидневный срок бывшего представителя нанимателя - начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области о заключении такого договора не исполнил. Выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции свидетельствуют о том, что уведомление в установленные законом сроки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Камынин<ФИО>, не направил и следовательно возложенную на общество, законодательством о противодействии коррупции обязанность, до проведения прокурорской проверки, не исполнил.
Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Самара Авто Газ» Камынина<ФИО> квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
<ФИО7> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется телефонограмма об извещении. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неявки, суду не представил. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявлял. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка Камынина<ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося <ФИО9>
Старший помощник прокурора Советского района г.Самары Гриднева Н.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила суд признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Самара Авто Газ» Камынина<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневу Н.В, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3 коррупцией является, в том числе: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностною положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 27 3-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса РФ.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в« случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Самара Авто Газ» Камынина<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2018г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом прокурором Советского района г. Самары, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Самара Авто Газ» Камынина<ФИО> не предоставил сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <ФИО10>в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения договора;
- объяснением Камынина<ФИО> от <ДАТА> по факту правонарушения;
- Трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА> г., заключенным между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ФИО4>;
- Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> о принятии на работу <ФИО4> от <ДАТА>г.;
- Приказом об увольнении <ФИО4> <НОМЕР>-лс от <ДАТА> г. из УФСИН России по <АДРЕС> области;
- протоколом <НОМЕР> внеочередного собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>г. из которого видно, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся <ФИО7>
Таким образом, суд оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Самара Авто Газ» Камынина<ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 19.29, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО9> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
ИНН 6317010714, получатель - Управление Федерального Казначейства по Самарской области (прокуратура Самарской области), БИК: 043601001, р/с 40101810200000010001, ОКТМО 36701000, КБК 41511690040116000140. КПП 631701001.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова