Дело № 5-125-376/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дубовка                                                                                            02 июля 2015 г.

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области (мировой судья судебного участка № 6 Волгоградской области) Болотникова Ирина Петровна,

(404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д.5),

рассмотрев поступивший 16 июня 2015 г. материал об административном правонарушении в отношении:

юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения», в ходе которой установлены нарушения требований законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.

Установлено, что <ДАТА3>, между ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» и <ФИО1> заключён трудовой договор <НОМЕР>, в соответствии с которым, <ФИО1> принят на работу на должность юрисконсульта.

 

На основании приказа руководителя Управления ФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> <ФИО1> с <ДАТА5> уволен с должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов.

В силу ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.

Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Как следует из материалов проверки, бывший государственный служащий <ФИО1>, ранее замещавший должность судебного пристава-исполнителя <АДРЕС> отдела ФССП, отнесенную к разделу III Перечня "Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА8> N 557  "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и уволенный с государственной службы <ДАТА9> на основании приказа руководителя УФССП России по <АДРЕС> области, был принят на работу в ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» на должность юрисконсульта. Вместе с тем, уведомление о заключении трудового договора между ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» и <ФИО1> в установленный Законом "О противодействии коррупции" 10-дневный срок в УФССП России по <АДРЕС> области не поступило, то есть юридическим лицом - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ по признаку - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области - <ФИО2> поддержал доводы постановления, просил признать юридическое лицо - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Представитель ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» - <ФИО3> в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> согласилась. Ввиду тяжелого материального положения организации просила снизить размер административного штрафа.

Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области - <ФИО4>, представителя ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья, приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29  КоАП РФ.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 22 декабря 2014 г.), гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с ч.4, 5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 22 декабря 2014 г.), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» регламентировано содержание работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> следует, что прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка, в ходе которой установлено, что в действиях юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» содержатся нарушения положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По результатам проверки в отношении юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (л.д.3-6).

Виновность юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами:

- копией должностной инструкции юрисконсульта ГБУ СО «<АДРЕС> комплексный центр социального обслуживания населения» от <ДАТА3> (л.д.10-11),

- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключённый  ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» с <ФИО1> (л.д.12-14),

- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> о приёме на должность юрисконсульта <ФИО1> в ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» (л.д.15),

- копией трудовой книжки <ФИО1> (л.д.16-18),

 -копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> в отношении <ФИО1> (л.д.21),

- копией служебного контракта <НОМЕР> от <ДАТА16> о прохождении гражданской службы РФ и замещения должности государственной гражданской службы РФ в УФССП РФ по <АДРЕС> области с <ФИО1> (л.д.22-26),

- копией должностного регламента <ФИО1> (л.д.27-34),

- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> об увольнении <ФИО1> (л.д.35);

- сведениями о юридическом лице (л.д.36-49).

Так, гражданин <ФИО1> занимал должность государственной гражданской службы РФ в УФССП РФ по <АДРЕС> области, на которую при заключении трудового договора, распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований юридическое лицо - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения», в десятидневный срок уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим <ФИО1>, не сообщил в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года № 700, в УФССП РФ по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с <ФИО1>, как гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, на которую распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Изучив, в совокупности, полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица - ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ нашла своё полное подтверждение, действия правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515 - ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная статья КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3, согласно которым:

   при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, тяжелое материальное положение ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения», учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что административный штраф в пределах санкции вменяемой статьи является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения, в связи с чем считает необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и применить положения ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив ГКУ СО «<АДРЕС> центр социального обслуживания населения» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ, но не менее 50 000 рублей.

Мировой судья разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, а также ст.19.29 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░ «<░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░11>)

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░