Решение по делу № 5-156/2015 от 03.03.2015

Дело №5-11- 156/2015 г.                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                              

г. Калач -на- Дону                                                                          06 марта 2015 года

ул. Революционная, дом 184

Волгоградская область

Мировой судья судебного участка №11 Волгоградской области Гасенина Н.А. Рассмотрев 03 марта 2014 года административный материал, поступивший в судебный участок 12.02.2015 года вотношении Муниципального  унитарного предприятия  «<АДРЕС>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА4>, юридический адрес: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> составленного  государственным инспектором по охране природы РФ на территории <АДРЕС> области <ФИО1> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, актом  проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> установлен факт не выполнения МУП « <АДРЕС>» ранее выданного предписания об устранении нарушений природоохранных требований <НОМЕР> от <ДАТА6> в срок до <ДАТА7>, а именно не обеспечено  наличие утверждённых в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представитель МУП « <АДРЕС>» <ФИО2>вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст 19.5 КоАП РФ не признал, пояснив, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», а также на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 50 « о порядкеразработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» условием  утверждения лимитов на размещение отходов является наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, которая была получена  МУП « <АДРЕС>»  <ДАТА10> После получения лицензии был заключён договор с ООО « Эко каскад-Плюс» на выполнение работ по разработке паспортов  опасных отходов и определению компонентного состава для отхода пятого класса опасности. После изготовления паспортов и предоставления в Росприроднадзор всех необходимых документов, Управлением Роспиродонадзора по <АДРЕС> области в силу ряда недостатков принято решение об отказе в утверждении проекта, что явилось основанием для невыполнение предписания, хотя были приняты все необходимые для этого меры.

В судебном заседании представитель МУП « <АДРЕС>» - <ФИО2> просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Мировой судья выслушав представителя юридического лица МУП  «<АДРЕС>»- <ФИО2> Н.Ю, исследовав материалы дела приходит к выводу о прекращении производства по делу в соответствии с п 2 ч 1 ст 24.5 КоАП РФ- отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч 1 ст 19.5 КоАП РФ.

     Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля

    При рассмотрении настоящего дела установлено:

    Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА6>  выданного  МУП  «<АДРЕС>» <ДАТА6> государственным инспектором по охране природы РФ на территории <АДРЕС> области <ФИО4>, МУП « <АДРЕС>» в срок до <ДАТА> года обязаны были обеспечить наличие утверждённых  в установленном законом порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>,  предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>  не выполнено.

В соответствии с ч 1 ст 18 ФЗ РФ- №89 от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно пп б) п 7 Порядка разработки и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 50( далее по тексту решения Порядок) индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности), проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; Согласно п 30 ч 1 ст 12 ФЗ РФ 04.05.2011 года № 99-ФЗ « О лицензированииотдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

       Мировым судьёй установлено, что на момент выдачи предписания МУП  «<АДРЕС>» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение   отсутствовали, что свидетельствует о законном предписании выданного  органом, осуществляющим уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), срок исполнения которого определён датой исполнения-  <ДАТА> года.

      Из вышеуказанного Порядка установлено, что обязательным условием утверждения лимитов на размещение отходов является  наличие лицензии, а также проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ( пп б п 7 Порядка)

    Из представленных мировому судье документов установлено, что соответствующая лицензия  получена МУП « <АДРЕС>» <ДАТА10>

     Согласно п 7 Правил проведения паспортизации отходов 1-5 классов опасности утверждённых Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 , действующих с 01 августа 2014 года установлено, что на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

       Из письма Министерства Природных ресурсов и Экологии Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 05-12-44\5164 следует, что с 01 августа 2014 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы 1-5 класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г № 712.Во исполнении законно выданного предписания между МУП « <АДРЕС>» и ООО « Эко-Каскад-плюс» заключён договор № 34\10\2014 -Э от <ДАТА19> по разработке Паспортов опасных отходов и определению компонентного состава для отхода 5 класса опасности. Условия данного договора МУП « <АДРЕС>» по оплате выполненных работ  выполнил в полном объёме, о чём свидетельствуют платёжные поручения о перечислении денежных  средств. Паспорт отходов  согласно условиям договора изготовлен <ДАТА20>, после даты срока исполнения выданного предписания.

       Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования АО Волгоградской области № 79 от 27 января 2015 года принято решение от отказе  в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

     В соответствии с требованиями статей 1.5, 1.6 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ предоставленных мировому судье документов, их исследование и оценка в соответствии со ст 26.11 КоАП РФ позволяют придти к выводу о доказанности того, что МУП « <АДРЕС>» принимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства. Допущенное МУП нарушение сроков исполнения предписания было вызвано объективно непреодалимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля, и  совокупность установленных по делу обстоятельств указывают на соблюдение МУП « <АДРЕС>» ту степень заботливости  и осмотрительноти, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.    

Факта бездействия в исполнении  законно выданного предписания в адрес МУП «<АДРЕС>» в действиях юридического лица не установлено.      Ходатайство МУП « <АДРЕС>»  о продлении срока законно выданного предписания оставлено без удовлетворения.

       В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

       При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия « <АДРЕС>»  <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Постановление может быть обжаловано вКалачевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.А. Гасенина

  

5-156/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МуП Калачводоканал
Суд
Судебный участок № 11 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Гасенина Наталья Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
11.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.03.2015Рассмотрение дела
03.03.2015Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
03.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее