Решение по делу № 5-444/2020 от 09.07.2020

дело № 5-444/2020                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 июля 2020 года п.г.т. Смирных Сахалинской области

         Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Шитов Д.В., при секретаре Котовой Е.Г.,

          с участием:

          лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кузнецова Д.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД»:

         Кузнецова Дмитрия Сергеевича, родившегося <ДАТА2>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении 65 АВ 258557 от 08 июля 2020 года, Кузнецов Д.С. являясь должностным лицом -заместителем начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД», ответственным за содержание железнодорожных переездов и железной дороги, не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, а именно предписаний ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» от 07 мая 2020 года с № 91 по № 107.

         Кузнецов Д.С. в судебном заседании вину не признал, при этом подтвердил факт неисполнения в полном объеме вышеуказанных предписаний, пояснил, что является должностным лицом - заместителем начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД», ответственным за содержание железнодорожных переездов и железной дороги, на его обслуживании находится 116 железнодорожных переездов, в связи с чем,  им как должностным лицом приняты все доступные ему путем задействования сотрудников организации, меры, направленные на устранение указанных в предписаниях нарушений.

          Предписания не выполнены в полном объеме в установленный срок, так как для некоторых видов работ требуется заключение соответствующих контрактов, поскольку Сахалинская дистанция инфраструктуры ОАО «РЖД» не имеет сил и средств для их выполнения.  

         Организация обращалась в ОМВД России по ГО «Смирныховский» для продлении сроков исполнения предписаний до 30 июня 2020 года, но данной просьбе было отказано. Вынесенные предписания не оспаривались.

         Выслушав Кузнецова Д.С., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что факт совершения им рассматриваемого административного правонарушения установлен.

         Вина должностного лица в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается материалами, представленными в судебный участок, а именно:

          протоколом об административном правонарушении 65 АВ 258557 от 08 июля 2020 года;

          рапортом государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Тюрюмина Р.С. от 08 июля 2020 года;

          актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 апреля 2020 года, составленными в 15:02; 14:48; 14:32; 11:18; 14:17; 11:32; 11:49; 12:05; 12:50; 13.14;

          предписаниями с № 91 по № 107 от 07 мая 2020 года;      

          актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14 мая 2020 года, составленным в 15:15;

          свидетельством о поверке рейки дорожной универсальной;

          ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 30 июня 2020 года;

          письмом начальника ОМВД России по ГО «Смирныховский» об отказе в продлении срока исполнения предписания до 30 июня 2020 года;

          приказом о назначении Кузнецова Д.С. заместителем начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД»;

         приказом ОАО «РЖД» от 05 ноября 2019 года о распределении обязанностей между заместителя начальника дистанции;

         объяснением Кузнецова Д.С. от 08 июля 2020 года;

         

          Все приведенные в постановлении доказательства суд находит относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

         Каких-либо процессуальных нарушений в проведенных в отношении должностного лица процессуальных действиях по обстоятельствам рассматриваемого дела, мировым судьей не установлено.

         В соответствии с пунктом 1 Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждённого Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

         Согласно пункта 2 вышеназванного Положения, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

         Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

         Согласно подпунктом б пункта 12 Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

         Из материалов рассматриваемого дела следует, что согласно актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленным 24 апреля 2020 года с 11:18 до 15:02 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии железнодорожных переездов железной дороги «Корсаков-Ноглики», расположенных в Смирныховском районе Сахалинской области, а именно:

         ПК 9 км 379 - неровность в покрытии междурельсового настила глубиной 4,6 см;

         ПК 4 км 386 - отсутствует 1 сигнальный столбик, неровность в покрытии междурельсового настила глубиной 5,7 см;

         ПК 5 км 396 отсутствует 1 сигнальный столбик и 1 свет возвращающий элемент, возвышение междурельсового настила на верхом рельсов на железнодорожном переезде 2,5 см;

        ПК 4 км 402 - отсутствует 7 сигнальных столбиков, возвышение междурельсового настила на верхом рельсов на железнодорожной переезде от 1,8 см до 2,5 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия от 6,5 см. до 7,5 см;     

        ПК 7 км 403 - отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия от 2,5 см. до 8 см;

         ПК 5 км 405 - отсутствует 3 сигнальных столбика, возвышение междурельсового настила на верхом рельсов на железнодорожной переезде от 2 см до 3 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия от 2,5 см. до 3,8 см;    

         ПК 7 км 414 - отсутствует 2 свет возвращающих элемента, возвышение междурельсового настила на верхом рельсов на железнодорожной переезде от 3см до 3,9 см, неровность в покрытии междурельсового настила глубиной 7 см;

         ПК 5 км 415 - возвышение междурельсового настила на верхом рельсов на железнодорожной переезде от 2,5 см до 2,7 см.

         ПК 10 км 447 - отсутствует 1 сигнальный столбик.

         Согласно утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля:

         пункт 5.2.4 - покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3;

        пункт 6.6 - сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151;

       пункт 6.7 -  дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33151.

          В целях устранения выявленных в ходе проверки в эксплуатационном состоянии железнодорожных переездов железной дороги «Корсаков-Ноглики», расположенных в Смирныховском районе Сахалинской области в адрес Кузнецова Д.С. являющегося должностным лицом -заместителем начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД», ответственным за содержание железнодорожных переездов и железной дороги:№ 91 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации неровности в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 9 км 379; № 92 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации неровности в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 4 км 386; № 93 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по восстановлению направляющего сигнального столбика на ПК 4 км 386; № 94 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по восстановлению 1 направляющего сигнального столбика на ПК 5 км 396; № 95 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 11 мая 2020 года произвести работы по восстановлению свет возвращающего элемента на направляющем сигнальном столбике на ПК 5 км 396; № 96 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 5 км 396; № 97 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 4 км 402; № 98 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации отклонения по вертикали верха головки рельса ж/д путей в пределах проезжей части возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 4 км 402; № 99 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации отклонения по вертикали верха головки рельса ж/д путей в пределах проезжей части возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 7 км 403; № 100 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации отклонения по вертикали верха головки рельса ж/д путей в пределах проезжей части возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 5 км 405; № 101 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 5 км 405; № 102 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по восстановлению 3 направляющих сигнальных столбиков на ПК 5 км 405; № 103 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 11 мая 2020 года произвести работы по восстановлению 2 свет возвращающих элементов на направляющих сигнальных столбиках на ПК 7 км 414; № 104 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 7 км 414; № 105 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации неровности в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 7 км 414; № 106 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по ликвидации возвышения в покрытии междурельсового настила глубиной на ПК 5 км 415; № 101 от 07 мая 2020 года, согласно которому вышеуказанному должностному лицу было предложено с установленным сроком 09 мая 2020 года произвести работы по восстановлению 1 направляющего сигнального столбика на ПК 5 км 447;Вышеуказанные предписания получены Кузнецовым Д.С. 07 мая 2020 года, что подтверждается отметкой в получении и должностным лицом не оспаривается.

           По ходатайствам срок исполнения вышеуказанных предписаний с 91 по 107 от 07 мая 2020 года продлен не был, о чем свидетельствует ответ начальника ОМВД России по ГО «Смирныховский от 09 июня 2020 года (л.д. 47).    

Законность и обоснованность вынесенных предписаний не оспаривалась.

Оценивая законность предписаний, выданных органом федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, суд принимает во внимание, что они были выданы уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержали характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, при этом не определяли характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешали правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Субъектами административной ответственности, установленной частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.

С учетом изложенного, предписания с № 91 по № 107 от 07 мая 2020 года, являются является законными, поскольку они выданы уполномоченным органом без нарушения прав должностного лица, и не отменены в установленном действующим законодательством порядке; не отмененные к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписания органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, обязательны для исполнения и лица, не исполнившие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела установлено, что предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложили на должностное лицо обязанность по устранению нарушений обязательных требований в указанной сфере.

Сведений об отмене вышеуказанных предписаний в материалах дела не имеется. Требования, изложенные в предписаниях, являются конкретными и понятными, и более того должностное лицо приняло их к исполнению.

Между тем, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14 мая 2020 года вышеуказанные предписания в полном объеме не исполнены, что должностным лицом не оспаривается.

Документального подтверждения исполнения предписаний в полном объеме суду не представлено.

При рассмотрении дела установлено, что Кузнецов Д.С. являясь должностным лицом - заместителем начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД», ответственным за содержание железнодорожных переездов и железной дороги, не выполнил в установленный срок (09 и 11 мая 2020 года) законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, а именно предписаний ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» от 07 мая 2020 года с № 91 по № 107.

Указанные обстоятельства полностью подтверждаются материалами рассматриваемого дела.

      

         При указанных обстоятельствах, мировой судья квалифицирует бездействие Кузнецова Д.С. по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

          Оснований, позволяющих признать совершенное должностным лицом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

          Характеризующий материал в отношении Кузнецова Д.С. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Кузнецова Д.С., мировым судьей не установлено.

         При указанных обстоятельствах, мировой судья, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, личность Кузнецова Д.С., учитывая наличие у него на иждивении троих несовершеннолетних детей, находит возможным при вышеуказанных обстоятельствах, назначение последнему наказания, предусмотренного санкцией частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

          Административное наказание в виде предупреждения санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ не предусмотрено, а наказание в виде административного штрафа, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом императивных требований части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, замене на предупреждение не подлежит.    

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

         Кузнецова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

         Штраф необходимо уплатить в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (ОМВД России по ГО «Смирныховский») ИНН 6514006001 КПП 651401001 ОКАТО 64246000000 (Смирныховский район) расчетный счет получателя платежа: 40101810900000010000 в ГРКЦ Банка России по Сахалинской области г.Южно-Сахалинск БИК 046401001 КБК 18811690040046000140.

         Копию квитанции об оплате необходимо представить в судебный участок № 14 Смирныховского района Сахалинской области, расположенный по адресу: Сахалинская область п.г.т. Смирных, ул. Пирогова, д. 4-В.

         В случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом шестидесятидневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном                   частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         Постановление может быть обжаловано в Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 14 Смирныховского районаД.В. Шитов

Копия верна: мировой судья                                                              Д.В. Шитов