Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района ДАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 22,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР>, в 16 часов 31 минут <ДАТА3>, в коммерческом магазине, расположенном в местности «Мин-Бар» по улице А.Абу-Бакара <АДРЕС> района РД, <ФИО2> пиротехнические изделия без разрешения.
Действия <ФИО2> квалифицированы по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, <ФИО2> в судебное заседание для участия в нем не явилась, что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает судье право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав дело об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии сч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий" предусмотрены требования к помещениям и порядку организации торговли пиротехническими изделиями, а также установлено, что розничная торговля ими осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (п.5).
Сведений о том, к какому классу относятся пиротехнические изделия, реализуемые <ФИО2>, составленный в отношении последней протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы не содержат.
Должностным лицом - УУП ОМВД России по <АДРЕС> району возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> П..М. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, за реализацию пиротехнических изделий без лицензии.
Между тем, при возбуждении дела об административном правонарушении, вопреки требованиям п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым лицензированию подлежит реализация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, не определено к какому классу относятся реализуемые <ФИО2> пиротехнические изделия.
С учетом изложенного, у мирового судьи нет оснований для вывода о том, обязательно ли наличие специального разрешения (Лицензии) на реализуемые <ФИО2> пиротехнические изделия.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Мировой судья считает, что все сомнения в виновности лица, в отношения которого, ведется производство по делу об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения в отношении <ФИО2> производства об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД, через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>