СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157610 е-mail: mirkst-23@bk.ruДело №4-224/2021

                                                        УИД 44MS0023-01-2021-000855-25                                                                              <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 мая 2021 года Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской областиУдалова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ в отношении Кузнечихиной А.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее  привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л:

Кузнечихина А.А.1 18.04.2021 в 01 час 55 минут в <АДРЕС> не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, ранее управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с признаками алкогольного опьянения, чем нарушила пункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.

В судебное заседание Кузнечихина А.А.1  не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении, принимая во внимание то, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Кузнечихиной А.А.1  по представленным доказательствам в его отсутствие.

Выслушав Кузнечихину А.А.1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (ред. от 09.02.2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ).

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. №475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствования достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Как следует из материалов дела, основанием полагать, что водитель транспортного средства <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Кузнечихина А.А.1 18.04.2021 находилась в состоянии опьянения, явился запах алкоголя у него изо рта, нарушение речи, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил свидетельствования, в связи с чем она была отстранена от управления транспортным средством и ей обоснованно было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с помощью прибора Алкотест-6810, на что <ФИО2>согласилась, показания прибора Алкотест-6810 составило <ОБЕЗЛИЧЕНО> мг/л, у Кузнечихиной А.А.1 было установлено состояние алкогольного опьянения, с результатами освидетельствования она была не согласна. Данный факт подтверждает актом <НОМЕР> от <ДАТА3> года, где Кузнечихина А.А.1 выразила свое несогласие. В связи с чем она была направлена на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение, в котором в кабинете врача от медицинского освидетельствования  отказалась.  

Факт отказа водителя Кузнечихиной А.А.1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года;

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА3> года;

- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА8>   <НОМЕР>.

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР>, в котором Кузнечихина А.А.1 согласилась пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении;

- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от <ДАТА3> <НОМЕР>, в котором указано, что Кузнечихина А.А.1 отказалась от прохождения медицинского освидетельствования.

- протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА3> года;

- рапортами от <ДАТА3> года, из которых следует, что <ДАТА3> года в ходе патрулирования около 01 час 35 минут в районе <АДРЕС> было остановлено транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО>. На основании признаков алкогольного опьянения Кузнечихина А.А.1 была отстранена от управления транспортным средством ей было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения по прибору Алкотест-6810, на что водитель Кузнечихина А.А.1 согласилась результат освидетельствования прибора Алкотест-6810 составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> мг/л., с результатом освидетельствования Кузнечихина А.А.1 была не согласна. Был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование, в кабинете врача <ФИО2>от прохождения медицинского освидетельствования отказалась. В отношении Кузнечихиной А.А.1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

- видеозаписью, сделанной сотрудниками ДПС, на которой зафиксированы административные процедуры в отношении Кузнечихиной А.А.1

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Кузнечихиной А.А.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, доказана. Каких-либо сомнений в ее виновности у суда нет.

Процессуальные документы в отношении Кузнечихиной А.А.1 составлены уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с требованиями части 4 статьи 27.12 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ. Оснований сомневаться в достоверности изложенных сведений в названных процессуальных документах не имеется.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.

Решая вопрос о виде и мере наказания Кузнечихиной А.А.1, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего ответственность обстоятельств, и определяет Кузнечихиной А.А.1 наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортным средством.

В соответствии с пунктом 11 статьи 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

 Предельно максимальные тарифы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств утверждены Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 14/456 от 16 декабря 2014 года и № 14/377 от 01 декабря 2014 года.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░ ░.░.1░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.26 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4401005116, ░░░ 440101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000014100 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 013469126, ░░░ 18811601123010001140, ░░░░░ 34730000, ░░░ 18810344212710000706.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.1, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>