Дело № 5-14-147/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а» «24» апреля 2020 года Мировой судья судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области Суворова Оксана Александровна, с участием помощника Камышинского городского прокурора Бисинова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший в судебный участок 13.03.2020 в отношении председателя некоммерческого садоводческого товарищества собственников недвижимости «Раздолье» (далее НСТСН «Раздолье») Жупанова Геннадия Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Председателем правления НСТ «Раздолье» Жупановым Г.В. несвоевременно предоставлены ответы на адвокатские запросы № 56, 57 адвоката Борисовой Т.Л. от 11.12.2019 о предоставлении копий документов, которые поступили в НСТСН «Раздолье» 31.12.2019. В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора Бисинов Д.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении заместителя Камышинского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь Жупанова Г.В. к административной ответственности по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в доход государства. В судебное заседание Жупанов Г.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не обращался, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевшая Борисова Т.Л., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного слушания, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. С учетом мнения прокурора, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие Жупанова Г.В. и Борисовой Т.Л. Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ). В силу части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ). В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона. В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи. Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее по тексту Закон), адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии. В соответствии с п. 1 ст. 6.1 Закона, адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном указанным Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса (п. 2 ст. 6.1 Закона). В силу п. 5 ст. 6.1. Закона, неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. На основании требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно материалам дела, 31.12.2019 в адрес председателя правления НСТСН «Раздолье» Жупанова Г.В. поступили адвокатские запросы № 56,57 адвоката Борисовой Т.Л. от 11.12.2019 о предоставлении копий документов НСТСН «Раздолье». Учитывая изложенное, ответ на обращение с предоставлением копий документов должен был быть направлен адвокату Борисовой T.Л. в срок не позднее 30.01.2020. В нарушение данного требования закона ответы на запросы адвоката Борисовой Т.Л. председателем правления НСТСН «Раздолье» Жупановым Г.В. направлены не были. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностными лицами следует понимать физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц. Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Согласно пункту 9.5 Устава некоммерческого садоводческого товарищества собственников недвижимости «Раздолье», утвержденного общим собранием членов НСТСН «Раздолье», протокол № 8/18 от 10.06.2018 деятельностью Товарищества руководит Председатель Товарищества. Из представленной выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.03.2020 следует, что Жупанов Г.В. является лицом, действующем от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Жупанов Г.В. несет административную ответственность как должностное лицо. Факт совершения Жупановым Г.В. вышеописанного административного правонарушения, подтверждается письменными материалами дела: - копиями адвокатских запросов № 56 и № 57 адвоката Борисовой Т.Л. от 11.12.2019 о предоставлении необходимых документов, адресованного председателю правления НСТСН «Раздолье»; - копией распечатки с сайта Почта России о получении представителем НСТСН «Раздолье» адвокатского запроса 31.12.2019; - копией объяснения Жупанова Г.В. от 10.03.2020, согласно которому, Жупанов Г.В. не отрицал, что не направил запрашиваемые адвокатом Борисовой Т.Л. документы, так как забыл отправить; - копией заявления адвоката Борисовой Т.Л. о привлечении к административной ответственности председателя правления НСТСН «Раздолье» Жупанова Г.В., поступившего в Камышинскую городскую прокуратуру 12.02.2020 и другими материалами. В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, принимаются судом за основу. Данные процессуальные документы согласуются между собой и свидетельствуют о нарушении Жупановым Г.В. ФЗ от 31 мая 2002 года № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено. На основании собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что вина Жупанова Г.В. в совершении правонарушения была доказана в полном объеме, в связи с чем, квалифицирует его действия по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несвоевременное предоставление адвокату, в связи с поступившим от него адвокатским запросом, информации, предоставление которой предусмотрено федеральным законом. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении размера административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, данные о личности Жупанова Г.В., его материальное положение и возраст, который является пенсионером, трудоустроен, имеет постоянный источник дохода. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым, назначить Жупанову Г.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать председателя правления некоммерческого садоводческого товарищества «Раздолье» Жупанова Геннадия Васильевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, номер счета получателя платежа 40101810300000010003 в Отделении Волгоград, г.Волгоград, БИК 041806001, № кор/сч. банка получателя платежа 80311601153019000140, ОКТМО 18715000, административный штраф по постановлению № 5-14-147/2020, УИН 0355266600000000000094007. Квитанция предъявляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток. Мировой судья О.А.Суворова