ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием защитника <ФИО2>, действующей на основании доверенности от <ДАТА2>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО3>, родившейся <ДАТА3> в г. <АДРЕС>, работающей генеральным директором ООО «УК «ВАСКО», зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> <ДАТА5> в 13 час. 30 мин. по адресу: г. <АДРЕС>, 8 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении ООО «УК «ВАСКО» законодательства в сфере лицензирования. В ходе проверки установлено, что ООО «УК «ВАСКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА7> Лицензионные требования к лицензиату установлены ч.2 ст.193 ЖК РФ. П.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч.2 ст.162 ЖК РФ. Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. П.11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»). П. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" управляющая организация обязана принять меры, по устранению: - нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в <НОМЕР> (по одному стояку с кв. 37); - в ванной комнате t° горячей воды составила 34,9°С; - на кухне t° горячей воды составила 41,3 °С. Замер производился термометром контактным ТК-5.06 заводской номер <НОМЕР>, дата поверки <ДАТА11> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "УК «ВАСКО" <ФИО3> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: г. <АДРЕС>, д. 8 с нарушением п. 18 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения " выразившегося в: -нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в <НОМЕР> (по одному стояку с кв. 37; - в ванной комнате t° горячей воды составила 34, 9 °С; - на кухне t° горячей воды составила 41,3 °С. Замер производился термометром контактным ТК-5.06 заводской номер <НОМЕР>, дата поверки <ДАТА11> Таким образом, генеральным директором ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО3> по доверенности <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не признала, пояснила, что управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ <АДРЕС> г. о. <АДРЕС> направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «УК «ВАСКО» по адресу: г. <АДРЕС>. В результате указанной проверки <ДАТА5> установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по указанным выше фактам в отношении должностного лица ООО «УК «ВАСКО» является необоснованным. В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. На основании ст.8 ФЗ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Так, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании ст.192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Koдeкcoм. Согласно ч.1 ст.196 ЖК РФ и пункта 13 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведены понятие лицензиата и лицензированных требований. Так, лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В реестр лицензий управляющих компаний <АДРЕС> области Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области внесена запись о выдаче лицензии ООО «УК «ВАСКО» <ДАТА15>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет ООО «УК «ВАСКО» будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом ООО «УК «ВАСКО» осуществляет в силу ч.3 ст.200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «ВАСКО» не выдавалась, следовательно ООО «УК «ВАСКО» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Также следует отметить, что Департамент ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с <ДАТА16> осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при (мене способа управления многоквартирным домом, расположенным но адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>. Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области является необоснованным. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителя <ФИО3> по доверенности - <ФИО2>, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, вступившего в законную силу <ДАТА18>), лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от <ДАТА17> <НОМЕР>, вступившим в законную силу <ДАТА18>).
На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара <ДАТА5> выявлено нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в <НОМЕР> (по одному стояку с <АДРЕС>; - в ванной комнате температура горячей воды составила 34,9 С; - на кухне температура горячей воды составила 41,3 С. Замер производился термометром контактным ТК-5.06 заводской номер <НОМЕР>, дата поверки <ДАТА19>, чем нарушены: п.18 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> года <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Управляющей компанией по обслуживанию и содержанию указанного жилого дома согласно договору управления многоквартирными домами от <ДАТА6> является ООО «УК «ВАСКО». По результатам проверки ООО «УК «ВАСКО» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений, акт проверки направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении.
<ДАТА4> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> по факту выявленных <ДАТА5> нарушений лицензионных требований.
Согласно материалам дела, ООО «УК «ВАСКО» является лицензиатом, лицензия данной организацией получена <ДАТА21>, т.е. образом, в силу вышеуказанных положений закона исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, также является лицензионным требованием.
Вместе с тем, согласно положениями ст. 193 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент выявления нарушения, т.е. по состоянию на <ДАТА22>, перечень лицензионных требований являлся исчерпывающим и включал в себя следующие лицензионные требования:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
Обязанность по соблюдение иных требований, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе и в части качества оказываемых услуг по управлению многоквартирным домом, включена в перечень лицензионных требований лишь <ДАТА23> на основании Федерального закона РФ от <ДАТА24> N 176-ФЗ, вступившего в законную силу <ДАТА25>, с момента его официального опубликования.
Таким образом, по состоянию на <ДАТА22> - т.е. на момент проведения проверки и выявления нарушения, административная ответственность за нарушение лицензионных требований, связанных с качеством оказания услуг, законом не была предусмотрена, в связи с чем, суд в силу ст. 2.1 КоАП РФ не усматривает в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В связи с этим, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи апелляционной жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>