Дело № 5-52/21
25МS0100-01-2021-000033-49
Определение
11 января 2021 года город Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Напольская Н.Н.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении Жилищного кооператива «Светла-17»
установил:
11.01.2021 года мировому судье судебного участка №100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении Жилищного кооператива «Светла-17».
Ознакомившись с поступившим делом об административном правонарушении, нахожу, что данное дело подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, организация (место регистрации юридического лица, ИНН,КПП, ОГРН, место нахождения данного лица, дата регистрации), адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Представленный на рассмотрение судье протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении Жилищного кооператива «Светла-17» указанным требованиям КоАП РФ не соответствует, поскольку в материалах дела отсутствует копия постановления о назначении ЖК «Светла-17» административного наказания в виде штрафа с отметкой о вступлении в законную силу 25.05.2020 г.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пп. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5, местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, если правонарушение совершено в форме бездействия, то место его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Как усматривается из материалов дела, местом регистрации юридического лица, следовательно местом совершения административного правонарушения <АДРЕС>
Между тем, в протоколе об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения указано - <АДРЕС>, что не относится к подсудности судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока.
Более того, положения статей 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.
Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.
Согласно протоколу об административном правонарушении, местом регистрации юридического лица ЖК «Светла-17» является <АДРЕС>
Вместе с тем, сведения об уведомлении ЖК «Светла-17» по месту регистрации о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 22.09.2020 г., материалы дела не содержат.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ административный протокол подлежит возвращению в случае его неправильного составления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,
определил:
возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении Жилищного кооператива «Светла-17» для правильного оформления материалов дела, устранения допущенных недостатков.
Мировой судья Напольская Н.Н.