Дело № 5-217\2020
резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2020 годаП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2020 годагород Рыбинск
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Рыбинского судебного района Ярославской области Филатова Л.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Григорьева А.В., его защитника Павловой Т.В.,
при секретаре Матвеевой С.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Григорьева Алексея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> на иждивении имеющего несовершеннолетнего ребенка, работающего,
у с т а н о в и л:
Григорьев А.В., <ДАТА3>, в <ДАТА>., в районе дома <НОМЕР> <АДРЕС>, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, являясь водителем транспортного средства- мотоболотовездехода <ОБЕЗЛИЧЕНО> без государственного регистрационного знака, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Григорьев А.В.. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что управлял квадроциклом <ОБЕЗЛИЧЕНО> который не является транспортным средством, поскольку объем его двигателя менее 50 куб.см., на обозрение его представить не может, поскольку в настоящее время продал, а покупатель умер, ехал вместе с женщиной, его вес около 80 кг, а вес женщины около 50 кг.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Павлова Т.В., в судебном заседании поддержала позицию своего доверителя, просил производство по делу прекратить, поскольку указанный квадроцикл не относится к категории транспортных средств, указанных в примечании к ст. 12.1. КоАП РФ. Кроме того отметила, что на видеозаписи факта управления стоит дата <ДАТА4>, тогда как фактически Григорьев А.В. управлял транспортным средством <ДАТА5>, в протоколе не указана модель квадроцикла, что не позволяет его идентифицировать.
Должностное лицо, составившее протокол, ИДПС ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» <ФИО1> показал в судебном заседании <ДАТА6>, что при задержании документов на мотоболотоход у Григорьева А.В. не было, он пояснял, что они дома, на транспортном средстве было указано наименование <ОБЕЗЛИЧЕНО> иных данных указано не было, впереди был фонарь белого цвета, а сзади горел габаритный огонь красного цвета, при преследовании указанного транспортного средства сначала оно развило скорость до 80 км/ч, а затем снизило до 60 км/ч. Транспортное средство было полноприводное, высотой не менее 130 см в районе сидения, на нем ехало два взрослых человека. Из сети «Интернет», ему известно, что объем двигателя указанного транспортного средства более 250 куб. см.
Свидетель <ФИО2> ИДПС ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское», показал, что на мотоболотоходе ехало 2 взрослых человека ( мужчина и женщина), при преследовании указанного транспортного средства сначала оно развило скорость до 80 км/ч, а затем снизило до 60 км/ч. Транспортное средство было полноприводное, высотой не менее 130 см в районе сидения, это не детский квадроцикл, так как он знает, как выглядят детские, и они не предназначены для движения по дорогам общего пользования.
В материалах дела имеются следующие документы, исследованные судом:
- протокол об административном правонарушении, в объяснениях к которому Григорьев А.В. указал, что «не согласен, так как находился в трезвом состоянии», замечания к содержанию протокола отсутствуют;
-протокол об отстранении от управления транспортным средством;
- бумажный носитель результатов исследования;
-акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, из которого следует, что с результатами освидетельствования Григорьев А.В. не согласен;
-протокол о направлении на медицинское освидетельствование, в котором указано, что пройти медицинское освидетельствование Григорьев А.В. отказался. Основание для направления на медицинское освидетельствование - не согласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- протокол о задержании транспортного средства;
- рапорт;
- копия протокола по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ;
- электронный носитель;
- сведения о нарушениях;
-копия договора купли-продажи от <ДАТА7> мотовездехода <ОБЕЗЛИЧЕНО>
-технические характеристики квадроцикла;
-договор на оказание переводческих услуг;
-сведения из инспекции административно-технического надзора Ярославской области;
-руководство по эксплуатации квадроцикла <ОБЕЗЛИЧЕНО>
-сведения из инспекции административно-технического надзора Ярославской области;
-копия договора купли-продажи от <ДАТА8> г.;
-копия свидетельства о смерти.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, суд делает вывод о том, что факт совершения Григорьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и его умышленная вина в совершении правонарушения установлены, подтверждается исследованными судом письменными доказательствами Григорьев А.В., являясь водителем, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование проведено в установленном законом порядке. Имеющиеся в материалах дела доказательства согласованны между собой и сомнений не вызывают. Документы составлены в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.
Требование сотрудников ГИБДД о направлении Григорьева А.В. на медицинское освидетельствование является законным, так как у лиц, наделённых полномочиями осуществлять государственный надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания, а именно не согласие Григорьева А.В. с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Из смысла части 5 статьи 27.12 и части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляются в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и удостоверяются, в том числе его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания таких протоколов в них делаются соответствующие записи.
Согласно исследованной видеозаписи, установлено, что Григорьев А.В. отказался пройти медицинское освидетельствование, данный факт не опровергался им в ходе рассмотрения дела. Направление на медицинское освидетельствование Григорьева А.В. проведено в установленном законом порядке. Факт управления Григорьевым А.В. транспортным средством подтвержден исследованными доказательствами и сомнений у суда не вызывает.
К позиции стороны защиты в части того, что Григорьев А.В. управлял <ОБЕЗЛИЧЕНО>, объемом двигателя которого менее 50 куб. см. и он не является транспортным средством, суд относится критически, оценивает их как способ защиты, поскольку представленный стороной защиты договор купли продажи от <ДАТА10>, хотя и содержит сведения о том, что мотовездеход <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет рабочий объем двигателя 49,9 куб.см, вместе с тем не содержит сведений о максимальной конструктивной скорости. Представленное руководство по эксплуатации квадроцикла ARCTIC CAT (ATV) не содержит сведений и технических характеристик именно мотовездехода <ОБЕЗЛИЧЕНО>, кроме того, на листе 26 указанного руководства имеется запись о том, что технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления, а на листе 1 указанного руководства имеются сведения о максимальной скорости квадроцикла 38 км/ч.
Как следует из имеющихся в свободном доступе в сети «Интернет» сведений мотовездеход <ОБЕЗЛИЧЕНО> предназначен для детей, его высота не превышает 90 см, а конструктивная скорость не более 40 км/ч с объемом двигателя 49 куб.см, вес пользователя не более 60 кг.
Как поясняли допрошенные в судебном заседании сотрудники ГИБДД <ФИО2> и <ФИО1> Григорьев А.В. при преследовании, двигался на транспортном средстве, высота которого в районе сидения около 130 см, находился на нем вместе с пассажиром, со скоростью 60- 80 км/ч, что само по себе технически исключает управление им транспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб. см.
Таким образом, не нашел подтверждение факт, что Григорьев А.В. управлял мотовездеходом <ОБЕЗЛИЧЕНО> с объемом двигателя менее 50 куб.см.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ, статьи 2 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
При этом в силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р <НОМЕР>. "Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от <ДАТА12> N <НОМЕР>) мотовездеход - это любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N <НОМЕР>, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России <ДАТА15>
В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N <НОМЕР>.
Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от <ДАТА17> N <НОМЕР>, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.
При таких обстоятельствах, с учетом развиваемой скорости 60-80 км/ч (что исключает технически двигатель менее 50 куб.см.) управляемый Григорьевым А.В. мотоболотовездеход марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> (мотовездеход), в соответствии с указанными Правилами и Инструкцией является самоходной машиной, подлежащий государственной регистрации и учету органами гостехнадзора, допуск к управлению которой требует получение соответствующего удостоверения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N <НОМЕР>.
Доводы стороны защиты в части того, что на видеозаписи факта управления имеется число <ДАТА18>, тогда как в действительности Григорьев А.В. управлял транспортным средством <ДАТА19> не является основанием для освобождения его от ответственности, поскольку фактически Григорьев А.В. факт управления во время указанное в протоколе не оспаривал.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении транспортным средством модели транспортного средства, которым Григорьев А.В. управлял, не является существенным нарушением установленных КоАП РФ процессуальных требований, влекущих прекращение производства по делу, как пояснили сотрудники ГИБДД на мотоболотовездеходе имелось только наименование <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы на транспортное средство водителем не предъявлялись.
При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.26, 22.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Григорьева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд Ярославской области непосредственно либо через мирового судью в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата штрафа, в установленный законом срок, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья Л.И. Филатова