ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2016 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>
установил:
согласно данным составленного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, при проведении плановой выездной проверки <ДАТА3> в 15.00 час. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от <ДАТА5> <НОМЕР> Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от <ДАТА7> N1340; Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты; Постановления Правительства РФ «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» от <ДАТА9> <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от <ДАТА10> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от <ДАТА11> <НОМЕР> Приказа МЧС РФ «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» от <ДАТА12> N 105; Приказа МЧС России «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» от <ДАТА13> <НОМЕР>, а именно:
- паспорт безопасности опасного производственного объекта ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» отсутствует, имеющаяся версия документа не актуализирована по состоянию на 2016 год, в том числе отсутствует периодическое (не реже 1 раза в 5 лет) уточнение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- в организации отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с уточнением на 01 января текущего 2016 года);
- не организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), отсутствуют: приказ на создание КЧС и ОПБ;
- не организована работа эвакуационной комиссии (отсутствуют: приказ на создание эвакокомиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти»; положение об эвакокомиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», функциональные обязанности членов эвакокомиссии, доведенные под роспись; план работы эвакокомиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» на 2016 год, протоколы заседаний эвакокомиссии в 2016 году). В организации отсутствует план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями;
- не организована работа комиссии по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях отсутствуют: приказ на создание комиссии ПУФ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти»; положение о комиссии ПУФ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», функциональные обязанности членов комиссии ПУФ, доведенные под роспись; план работы комиссии ПУФ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» на 2016 год, протоколы заседаний комиссии ПУФ в 2016 году;
- отсутствует план по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов, имеющаяся версия документа не актуализирована по состоянию на 2016 год, в том числе при корректировке (переработке) по истечению срока действия или внесения изменений в исходные данные;
- не организована работа дежурно-диспетчерской службы (отсутствуют: приказ о создании дежурно-диспетчерской службы, функциональные обязанности (инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях дежурных диспетчеров ДДС, доведенные под роспись);
- работники организации (химически опасного объекта) не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (медицинскими средствами индивидуальной защиты) для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (из расчета на 30% от их общей численности). Таким образом, юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА14> <НОМЕР> (л.д. 23), в судебном заседании приобщил к материалам дела возражения на протокол от <ДАТА15> <НОМЕР> с приложениями и пояснил, что с протоколом об административном правонарушении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» не согласно, поскольку паспорт безопасности опасного объекта предоставлялся инспектору МЧС по запросу, что подтверждается сопроводительным письмом от <ДАТА16>, он был разработан <ДАТА17>, изменения вносятся не реже одного раза в пять лет. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации имеется и корректировка по нему производилась по мере необходимости, последняя запись от <ДАТА18>, который также направлялся инспектору МЧС. Совместная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организована, имеется приказ и положение ОКЧС и ОПБ, план работы на 2016 года и протоколы заседаний, указанные документы представлялись <ДАТА19> по запросу инспектора МЧС. Также в организации организована работа эвакуационной комиссии, создана комиссия ПУФ, организована работа дежурно-диспетчерской службы.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА20> <НОМЕР> (л.д. 24), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, поддержал доводы представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО3>
В судебном заседании инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО4> поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, и пояснила, что была проведена плановая выездная проверка в ходе которой <ДАТА3> выявлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» не выполнило требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Документы, представленные ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», не актуализированы по состоянию на 2016 год. Просит привлечь к административной ответственности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти».
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» правонарушения в виде невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждение аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, то есть нарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от <ДАТА21> N 68-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
Из материалов административного дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА22> <НОМЕР> (л.д. 9) <ДАТА3> в 15.00 часов была проведена плановая выездная проверка защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой были выявлены нарушения требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от <ДАТА5> <НОМЕР> Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от <ДАТА7> N1340; Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты; Постановления Правительства РФ «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» от <ДАТА9> <НОМЕР> Постановления Правительства РФ «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от <ДАТА10> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от <ДАТА11> <НОМЕР> Приказа МЧС РФ «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» от <ДАТА12> N 105; Приказа МЧС России «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» от <ДАТА13> <НОМЕР>, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября2016 года <НОМЕР> (л.д. 12-14).
В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА22> <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от <ДАТА3> <НОМЕР>, приказом о создании объектового резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций от <ДАТА23>, планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории, паспортом безопасности опасного объекта, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выпиской из ЕГРЮЛ, объяснениями представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО2>, <ФИО3>, данными ими в судебном заседании.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» административного правонарушения, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья А.Г. Рыжова
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Самарской области (4200 Главное управление МЧС России по Самарской области) л/с 04421783370 ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в Отделение г. Самара КБК 17711609000016000140, ОКТМО36740000