Решение по делу № 4-316/2017 от 30.03.2017

Дело № 5-316/2017                                                                                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 марта 2017 года                                                                                                             г. Котлас

             Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова М.В., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,  

            материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс северный - сервисных услуг» Красильникова А.Н.1, <ДАТА2>,

у с т а н о в и л:

Красильников А.Н.1, являясь должностным лицом, генеральным директором ООО «Альянс северный - сервисных услуг», будучи обязанным, как страхователь, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М, в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представил форму СЗВ-М за декабрь 2016 года по типу дополняющая форма с нарушением срока - 18.01.2017 г., тогда как срок предоставления данной формы СЗВ-М за декабрь 2016 г. истек 16.01.2017 г.

В судебном заседании Красильников А.Н.1 с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении согласился. Просит учесть о незначительном пропуске срока выполнения требования налогового органа (всего два дня) и прекратить дело за малозначительностью.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, выслушав Красильникова А.Н.1, мировой судья приходит к следующим выводам.

Как следует из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 4 августа 2015 года Красильников А.Н.1 является генеральным директором ООО «Альянс северный - сервисных услуг», и, следовательно, обязан осуществлять контроль за своевременным представлением необходимой информации в органы государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с положениями п.2.2. ст.11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Срок для предоставления указанных сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 г. истек 16.01.2017 года.

Согласно копии формы СЗВ-М, указанные сведения на работника организации <ФИО2> кызы были представлены в Управление ПФР 18.01.2017 года, то есть за пределами установленного срока.

Вина Красильникова А.Н.1 в совершении правонарушения подтверждается копией сведений о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М) и извещением о доставке ЭЦП от 18.01.2017 года, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.03.2017 года, в котором отражено описание состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение им законодательства. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. О дате, месте и времени составлении протокола Красильников А.Н.1 извещался надлежащим образом. Однако, не воспользовался правом присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по его содержанию. В связи с чем, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом составлен протокол в отсутствие Красильникова А.Н.1

Указанные доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.

Действия Красильникова А.Н.1 подлежат квалификации по ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вместе с тем, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24. марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действия или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Красильниковым А.Н.1, следует прийти к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. Доказательств обратного при производстве по делу не представлено.

Так, из материалов дела следует, что срок предоставления сведений нарушен всего на 2 дня.

В данном случае, применение меры наказания в виде административного штрафа к Красильникову А.Н.1 несоразмерно совершенному должностным лицом правонарушению и будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести совершенного правонарушения, и степени вины лица, привлеченного к ответственности и не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Устное замечание как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения в данном случае может быть признана справедливой и достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс северный - сервисных услуг» Красильникова А.Н.1 освободить от административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, объявить ему устное замечание в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.

.

Мировой судья                                                                                                      М.В. Евграфова

4-316/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Красильников А. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Евграфова Марина Васильевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
2ktl.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.03.2017Рассмотрение дела
30.03.2017Прекращение производства
30.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее