АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-1050/2013
15 апреля 2013 года
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары Чувашской Республики к индивидуальному предпринимателю Артемьеву Игорю Петровичу, г. Чебоксары Чувашской Республики о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Артемьева Игоря Петровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что по результатам административного расследования выявлено несоблюдение индивидуальным предпринимателем Артемьевым И.П. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В этой связи 04.02.2013 должностным лицом УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора составлен протокол № 130086 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что при проведении 01.02.2013 в 07 час. 50 мин. рядом с домом № 25 по Марпосадскому шоссе г. Чебоксары транспортного контроля установлено, что автобус с государственным регистрационным знаком В 645 РТ 21 RUS, принадлежащий индивидуальному предпринимателю
Артемьеву И.П. эксплуатируется без путевого листа, а также без проведения предрейсового технического контроля автобуса и предрейсового медицинского осмотра водителя-предпринимателя Артемьева И.П.
Индивидуальный предприниматель Артемьев И.П. требования Управления не оспорил, в нарушение определения суда от 18.02.2013 отзыв не представил.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, поскольку суд располагает сведениями о получении лицами, участвующими в деле, копии определения о принятии заявления к производству.
Проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что Артемьев Игорь Петрович 10.08.2005 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и внесен Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРНИП 305212822200099.
На осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 06.09.2005 Управлением индивидуальному предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010154.
В ходе проведения 01.02.2013 проверки деятельности индивидуального предпринимателя Артемьева И.П. по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом было установлено несоблюдение лицензионных требований и условий. В этой связи 04.02.2013 с участием предпринимателя был составлен протокол № 130086 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 7 статьи 3 указанного Федерального закона и пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, являются, в том числе: - соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
На основании части 1 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что при проведении 01.02.2013
в 07 час. 50 мин. рядом с домом № 25 по Марпосадскому шоссе г. Чебоксары транспортного контроля установлено, что автобус с государственным регистрационным знаком В 645 РТ 21 RUS, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Артемьеву И.П. эксплуатируется без путевого листа, что является нарушением вышеуказанных норм.
На основании вышеизложенного следует признать, что индивидуальный предприниматель Артемьев И.П. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял необходимых мер для их соблюдения.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Артемьев И.П. не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а также с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, поскольку ответственность за данные нарушения предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Артемьева И.П. к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении индивидуального предпринимателя Артемьева И.П. к административной ответственности, заявителем не допущено.
Вопрос о распределении судебных расходов арбитражным судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
привлечь индивидуального предпринимателя Артемьева Игоря Петровича, 06.06.1975 года рождения, уроженца г. Цивильск Цивильского района Чувашской АССР, зарегистрированного по адресу: г. Чебоксары Чувашской Республики,
ул. Ашмарина, дом 25, фактически проживающего по адресу: г. Чебоксары Чувашской Республики, бул. Эгерский, дом 46, кв. 2 (ОГРНИП – 305212822200099, ИНН – 212706575461), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. (три тысячи рублей).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040046000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.Т. Михайлов