Дело № 5-466/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
08 ноября 2016 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А. (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), с участием Магомедовой С.Х., при секретаре Мирзамагомедовой Б.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1. ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
установил:
Магомедова С.Х., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнила в установленный срок (до 22 августа 2016 года) предписания начальника отдела Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан <ФИО2> за <НОМЕР> и за <НОМЕР> от 26 мая 2016 года, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Допрошеннаяй в судебном заседании Магомедова С.Х. свою вину в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что выполнить предписания не могла из-за отсутствия денежных средств. При этом законность предписаний не обжаловала, а также не обращалась о продлении сроков выполнения предписаний и не уведомила жилищную инспекцию о невозможности выполнения предписаний. В конце сентября 2016 года предписания были выполнены.
Выслушав Магомедову С.Х., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам, основанием для привлечения Магомедовой С.Х. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение ею в установленный срок законных предписаний от 26 мая 2016 года за <НОМЕР> и <НОМЕР> должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. № 493 утверждено Положение «О государственном жилищном надзоре», согласно п. 4 которого государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
В свою очередь, постановлением Правительства РД от 11 ноября 2013 года №576 утверждено Положение «О государственной жилищной инспекции РД», согласно п. 2 которого органом исполнительной власти РД, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция РД.
В п.11 постановления Правительства РФ и в п.п. «а» п. 10 Постановления Правительства РД закреплено, что жилищная инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
16 сентября 2016 года Госжилинспекцией РД на основании распоряжения заместителя руководителя от <ДАТА8> <НОМЕР> проводилась проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> для контроля исполнения предписаний Госжилинспекции РД от 26 мая 2016 года <НОМЕР> и <НОМЕР>. Предписания вручены <ОБЕЗЛИЧЕНО> Магомедовой С.Х. 26 мая 2016 года.
Согласно Акту проверки <НОМЕР> от 16 сентября 2016 года установлено, что выданные предписания не исполнены в установленный законом срок, по результатам проверки в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Магомедовой С.Х. составлен протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч. 12 ст. 16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
В ходе судебного разбирательства установлено, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Магомедова С.Х. правом на обжалование предписания не воспользовалась, тем самым согласилась и с установленными жилищной инспекцией сроками устранения нарушений.
Доводы Магомедовой С.Х., что предписания не выполнены в установленный законом срок из-за недостаточного финансирования, суд расценивает как не заслуживающие внимания, так как объективных и достоверных доказательств того, что должностное лицо Магомедова С.Х. предпринимала все меры для выполнения предписаний в установленный срок, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор (контроль) о невозможности выполнения предписаний в указанный в них срок, обращалось с заявлением об отсрочке исполнения предписания (продления сроков устранения нарушений) в административный орган, суду не представлено.
Из письма на имя Министра образования и науки РД от <ДАТА11> следует, что Магомедова С.Х. обращалась лишь о части выполнения требований предписаний, что свидетельствует о непринятии надлежащих мер к устранению нарушений, выявленных Государственной жилищной инспекцией РД.
Факт невыполнения Магомедовой С.Х. предписаний начальника отдела Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан <ФИО2> за <НОМЕР> и за <НОМЕР> от 26 мая 2016 года объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16 сентября 2016 года (л.д.2);
- актом проверки <НОМЕР> от 16 сентября 2016 года (л.д. 3-4);
- предписаниями <НОМЕР> и за <НОМЕР> от 26 мая 2016 года (л.д. 7-8).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Магомедовой С.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание, в частности, на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Магомедовой С.Х. административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении Магомедовой С.Х. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в наименьшем размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Магомедову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Назначенный штраф внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Госжилинспекция РД л/с 04032039440), ИНН 0562046652, КПП 057201001, банк ГРКЦ НБ РД Банк России, р/с 401-1810600000010021, БИК 048209001, код платежа 13311690040040000140, ОКАТО 82401000000.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова