Решение от 14.05.2021 по делу № 5-4104/2021 от 19.04.2021

Дело №5-4104/2021

УИД: 41MS0007-01-2021-001164-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский                                                                                      14 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, пр.Карла Маркса, д.29/1, Тимошенко Лариса Владимировна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского» Горелова Олега Андреевича,родившегося <ДАТА2>в городе <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Горелов, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», находящегося по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 13 по <АДРЕС> в <АДРЕС>, в установленный срок до <ДАТА3> включительно не выполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, мероприятие, предусмотренное пунктом <НОМЕР> предписания, не выполнено, а именно: не выполнен ремонт отделочных покрытий стен главного и дворового фасадов. На поверхности стен главного и дворового фасада наблюдается отслоение, разрушение окрасочных слоев, т.е. не устранены нарушения п.4.2.3.13, п.4.2.3.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного  фонда, утверждённых  постановлением Госстроя  РФ  от <ДАТА5>  <НОМЕР>ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.«а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Дата, место совершения правонарушения: <ДАТА7>, г.Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>.

В судебном заседании должностное лицо Горелов участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин, препятствующих явке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Защитник должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, действующая на основании доверенности с полным объёмом прав, в заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие защитника, указала, что с протоколом не согласна, так как срок привлечения к административной ответственности истёк, кроме того, Горелов О.А. не был извещён. Просила прекратить производство по делу. В случае назначения административного наказания в виде штрафа, просила с учётом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к ответственности, применить положения ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить штраф менее минимального размера.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит факт совершения генеральным директором ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Гореловым административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вину, полностью доказанными совокупностью представленных доказательств.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

На основании ч.3 ст.39 Жилищного кодекса РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённые постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе с требованиями о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

            Согласно п.п.«з» п.11 Правил <НОМЕР> под содержанием общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома понимается, в частности, текущий и капитальный ремонт.

               П.16 и п.17 Правил <НОМЕР> определено, что при управлении многоквартирным домом посредством управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их и выполнения, а также размера финансирования.

            Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя <ДАТА5> <НОМЕР>, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

             В соответствии с п.4.2.3.13, п.4.2.3.14 указанных Правил окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест. Окраску фасадов необходимо производить после окончания ремонта стен, парапетов, дымовых труб, выступающих деталей и архитектурных лепных украшений, входных устройств (крылец, дверных козырьков), кровли, линейных окрытий карнизов (поясков), сандриков, подоконников и т.п. и водосточных труб. Слабо держащаяся старая краска должна быть удалена.

             Согласно с п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании  отдельных    видов    деятельности»    предпринимательская    деятельность    по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

            В соответствии с ч.1, ч.2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами   осуществляется   управляющими   организациями   на   основании лицензии     на     осуществление     предпринимательской     деятельности     по     управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии  субъекта Российской Федерации.   Под   деятельностью   по   управлению   многоквартирным   домом   понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ч.1, ч.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствую сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ.

Согласно п.«а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по   управлению   многоквартирными   домами,   утвержденного   постановлением   Правительства   РФ <ДАТА10> <НОМЕР>, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований,  предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещения в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества многоквартирном доме.

В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять и направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с чем, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» является организацией обслуживающей жилой дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> получающей от жильцов плату за содержание, текущий ремонт, и, соответственно, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и обслуживания жилищного фонда.

Поскольку    ООО    «УЖКХ    г.Петропавловска-Камчатского»    является    управляющей организацией указанного жилого дома и приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, то ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.

При этом ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» как управляющая организация является лицом, ответственным за содержание и обслуживание указанного жилого дома, а значит, обязано исполнять требования действующего законодательства в жилищной сфере, организовывать и осуществлять такое техническое обслуживание, которое в должной мере обеспечит    критерии    безопасности    строительных    конструкций    -    общего    имущества многоквартирного дома,  то  есть  весь комплекс мероприятий  по недопущению  аварийных в жилом доме.

Таким образом, в силу изложенного, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», как организация по обслуживанию жилищного фонда обязана поддерживать исправное состояние общего имущества жилого дома, также выполнять технические осмотры и профилактические работы указанного жилого дома.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА11>

Согласно п.1.1., п.2.2.2. указанного договора собственники поручают, а управляющая организация обязуется обеспечить управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственнику и осуществлять иную, направленную достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Управляющая организация обязана предоставлять Собственнику в соответствии с Договором услуги установленного уровня качества, в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления, в том числе, содержание общего имущества многоквартирного дома, управление многоквартирным домом, ремонт общего имущества многоквартирного дома (л.д.75-<ДАТА12> руководителем Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которая бессрочно действует на территории <АДРЕС> края (л.д.85).

<ДАТА4> по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> края юридическому лицу ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» выдано предписание <НОМЕР>, обязывающее ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» в срок до <ДАТА3> выполнить мероприятия, согласно перечню (л.д.41).

В целях проверки по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА13> назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.33).

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» выявлен факт невыполнения ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» в установленный срок до <ДАТА3> пункта <НОМЕР> предписания, а именно: не выполнен ремонт отделочных покрытий стен главного и дворового фасадов. На поверхности стен главного и дворового фасада наблюдается отслоение, разрушение окрасочных слоев (л.д.31-32).

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, Горелов, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», находящегося по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 13 по <АДРЕС> в <АДРЕС>, в установленный срок до <ДАТА3> включительно не выполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, мероприятие, предусмотренное пунктом <НОМЕР> предписания, не выполнено, а именно: не выполнен ремонт отделочных покрытий стен главного и дворового фасадов. На поверхности стен главного и дворового фасада наблюдается отслоение, разрушение окрасочных слоев, т.е. не устранены нарушения п.4.2.3.13, п.4.2.3.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного  фонда, утверждённых  постановлением Госстроя  РФ  от <ДАТА5>  <НОМЕР>ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.«а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>. Защитник должностного лица, действующая на основании доверенности, <ФИО2> указала, что с протоколом не согласна, так как план текущего ремонта по МКД <АДРЕС> не был согласован с 2017 года. Работы по предписанию ГЖИ составляют более 50%, что превышает работы по текущему ремонту, также окраска фасада не является аварийным видом работ. Стоимость работ составляет 474 192, 81 руб. Предписание в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде <АДРЕС> края (л.д.6-8).

При проверке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению их допустимость и достоверность не имеется.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к названной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

              Согласно п.3.5.5. Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению

многоквартирными домами на территории <АДРЕС> края, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края от <ДАТА16> <НОМЕР>, лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.

             Согласно ч.2, ч.3 ст.40 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного ст.42 настоящегоФедерального закона. Единоличный исполнительный орган общества в том числе, без доверенности,  действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров в (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

                В соответствии с ч.1 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо

приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с п.п.1.9, 9.1, 11.1, 11.3, 11.4, 11.5 Устава ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган - генеральный директор. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ, действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает вопросы, отнесенные к его компетенции уставом и законодательством (л.д.86-95).

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА18> Горелов приступил к обязанностям генерального директора ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» с <ДАТА18> (л.д.12).

Доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для выполнения в установленный срок законного предписания, материалы дела не содержат.

Каких-либо объективных причин, свидетельствующих о том, что на момент совершения административного правонарушения должностное лицо не имело возможности устранить выявленные нарушения, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Требование предписания в установленный срок исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, генеральный директор ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Горелов обязан своевременно выполнять предписания и иные законные требования Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края, осуществляющей лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, и несет ответственность за их несвоевременное исполнение.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица генерального директора ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Горелова Олега Андреевича доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи.

Указанная выше квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указание защитника должностного лица на факт истечения срока давности привлечения Горелова к административной ответственности судом не принимается, в связи с тем, что согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

При    этом    срок    давности    привлечения    к    административной    ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определённому в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, для выполнения работ по устранению выявленных нарушений был установлен срок <ДАТА3>, следовательно, срок привлечения должностного лица к административной ответственности истекает <ДАТА19>

Довод защитника должностного лица, указанный в протоколе об административном правонарушении, о том, что предписание обжалуется, мировой судья признает несостоятельным, так как согласно копии решения Арбитражного суда <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА20>, представленной в материалах дела, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» отказано в удовлетворении требований об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.34-39).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а ткаже смягчающих административную ответственность генерального директора ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» Горелова, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признаёт привлечение Горелова к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (л.д.13-16, 18-21).

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения против порядка управления, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельств дела, финансовое положение должностного лица Горелова, исходя из представленной справки по форме 2-НДФЛ о его доходах, учитывая наличие на иждивении несовершеннолетнего и двоих малолетних детей, суд полагает возможным применить в отношении должностного лица положения ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и для достижения целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим должностным лицом, так и другими лицами, назначить наказание в виде административного штрафа, снизив его до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации, а также признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №18 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░.29/1.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

683003, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.56<░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░ 013002402 

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04382009020)

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810945370000031

░░░░. ░░░░ №03100643000000013800    

░░░ 4101128815 ░░░ 410101001

░░░ 834 116 01193 01 9000 140

░░░░░ 30701000

░░░ 0319726721051200184400046

░░░░░░░ ░░░░░                                               ░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-4104/2021,

░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №7

░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░