Решение по делу № 5-147/2012 от 19.07.2012

                                                                                                                                            Копия

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         Мировой судья судебного участка № 2 Шебекинского района и г. Шебекино Поваляева Т.И. ( г. Шебекино, пер Московский , 2), рассмотрев 19 июля 2012 г.в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении    Администрации   Первоцепляевского сельского  поселения муниципального района « <АДРЕС> район и город <АДРЕС>   <АДРЕС> области , зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область,   <АДРЕС> район, с.  <АДРЕС> Цепляево,   ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ) .

У С Т А Н О В И Л :

            

              В ходе  проведения    проверки  в отношении  Администрации   Первоцепляевского  сельского поселения муниципального района « <АДРЕС> район  и город <АДРЕС> области   было установлено, что   предписание <НОМЕР>/1/1-10    от <ДАТА2>,   выданное  Отделом государственного пожарного надзора г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района  по устранению нарушений обязательных требований пожарной  безопасности, не выполнено  в полном объеме в установленный срок, а именно, на территории сельских  населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, сельские населенные пункты не обеспечены и не имеют переносные мотопомпы, отсутствует  автоматическая пожарная сигнализация  в помещениях здания администрации, отсутствует  автоматическая  установка оповещения людей о пожаре в помещениях здании  администрации. Срок устранения нарушений установлен <ДАТА3>   

           В  судебном заседании  представитель администрации - глава администрации Первоцепляевского сельского поселения - Щебетенко В.д.1  вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом не признал, пояснил, что  предписание не выполнено в установленный срок в связи с отсутствием финансирования. Средства  в сумме 100 000 рублей, в том числе и  на  устранение нарушений требований пожарной безопасности , были заложены  в бюджете администрации Первоцепляевского сельского поселения  в 3 и 4 квартале  2012 г. В ближайшее время  переносные мотомопмы, автоматическая  установка оповещения людей,  автоматическая пожарная сигнализация и средства звуковой сигнализации будут приобретены.

           В судебном заседании  заместитель главного государственного инспектора  по пожарному надзору Шебекинского района и г. Шебекино  Шаповалов М.С.2 пояснил, что   администрацией Первоцепляевского сельского поселения  предписание не было выполнено в полном объеме в срок , который был указан -<ДАТА3>, в связи с чем был составлен  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

           Выслушав объяснения представителя администрации Первоцепляевского сельского поселения Щебетенко В.д.1, заместителя главного государственного инспектора  по пожарному надзору Шебекинского района и г. Шебекино  Шаповалов М.С.2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

           Отделом государственного пожарного надзора г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района    <ДАТА2>    администрации    Первоцепляевского  сельского поселения    было выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР>/1/1-10 согласно которому   в срок до <ДАТА4>  необходимо было  устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д.8-10).Следовательно, датой совершения правонарушения следует считать момент наступления указанного срока, то есть  с <ДАТА5>

            В период с  <ДАТА6> по <ДАТА7> была проведена  внеплановая проверка   исполнения выданного  предписания (л.д.2). По результатам проверки  <ДАТА8> был составлен  акт  проверки <НОМЕР>, согласно указанные в предписании от <ДАТА2> нарушения обязательных требований пожарной безопасности в полном объеме в установленный в предписании срок  устранены не были (л.д.5-7). После выявления совершения правонарушения в отношении администрации  Первоцепляевского  сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

            Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА8>, на территории сельских  населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, сельские населенные пункты не обеспечены и не имеют переносные мотопомпы, отсутствует  автоматическая пожарная сигнализация  в помещениях здания администрации, отсутствует  автоматическая  установка оповещения людей о пожаре в помещениях здании  администрации (л.д.1).

           Протокол об административном правонарушении  подписан законным представителем администрации   Первоцепляевского  поселения - главой  администрации  Первоцепляевского  сельского поселения  Щебетенко В.д.1, который назначен на должность главы администрации  с <ДАТА9>(л.д.16).

         Часть  12 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор, в ст. 19.5 КоАП РФ введена Федеральным законом Российской Федерации от <ДАТА10>, положения которого вступили в законную  силу с <ДАТА11>

           На день выявления нарушений требований пожарной безопасности, допущенных администрацией Первоцепляевского сельского поселения, т.е. на время совершения правонарушения, а также вынесения законного предписания органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор - <ДАТА12>, ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ  не была введена  в действие.

            Несмотря на то, что на момент выявления в администрации Первоцепляевского сельского поселения факта невыполнения  предписания действие ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ вступило в законную силу, однако действия администрации Первоцепляевского сельского поселения не подлежали квалификации по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку санкция данной нормы предусматривает более строгую ответственность  для юридических лиц, чем санкция, установленная ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем квалификация действий по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ ухудшает положение администрации Первоцепляевского сельского поселения, что в соответствии с положениями ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, недопустимо.

         На основании изложенного , действия администрации Первоцепляевского сельского поселения не могут быть квалифицированы по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ и подлежат  переквалификации с  ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ на ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

         Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от <ДАТА13> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <ДАТА14>

Пунктом 1  указанных Правил  установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

          Согласно п. 2 ст. 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности  имеет существенное значение по причине защиты прав и законных интересов  населения    Первоцепляевского  сельского поселения .

Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности и не является основанием для освобождения администрации Первоцепляевского сельского поселения  от наказания. 

              Действия   Администрации  Первоцепляевского сельского поселения муниципального района « <АДРЕС> район и город <АДРЕС> области          судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства .

   При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств , смягчающих, отягчающих  вину   администрации Первоцепляевского сельского поселения,     судьей не установлено.

            Санкция  ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность  юридических  лиц в виде штрафа  в размере  от  10 000 рублей  до  20 000 рублей.

            На основании изложенного  судья приходит к выводу о необходимости назначении      юридическому лицу     административного наказания в виде административного штрафа в минимальном  размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.5 коАП РФ .

        Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Признать  Администрацию   Первоцепляевского сельского поселения муниципального района « <АДРЕС> район и город <АДРЕС> области       виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , и назначить ей наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей с перечислением указанной суммы по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ГУ МЧС России по Белгородской области) ИНН 3123112398; КПП-312301001; БИК 041403001 расчетный счет 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород; КОД 17711627000010000140 ОКАТО 14401000000. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РоссийскойФедерации  об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья направляет судебному приставу-исполнителю документы для принудительного взыскания суммы административного штрафа, кроме того, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию настоящего постановления   направить  в   отдел государственного пожарного надзора Шебекинского района и г. Шебекино .

           Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления  путем подачи жалобы в Шебекинский районный суд через мирового судью судебного участка № 2 Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области. Мировой судья судебного участка № 2 Шебекинского района и г.ШебекиноТ.И. Поваляева