Решение по делу № 5-295/2013 от 28.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            28 июня 2013 г.                                                                                                               с. Шигоны<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 162 Самарской области Костин Сергей Петрович, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-295, возбужденном по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ в отношении юридического лица: Администрация сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области (далее - Поселение), юридический адрес:  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

Установил:

            При проведении внеплановой проверки населенных пунктов с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, расположенных на территории Поселения, юридическое лицо,  не выполнило полностью и в срок до 02.05.13 законное предписание № 623/ 1 /1 от 15.05.12(пункты 1-6, 10-17), выданное должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: В населенных пунктах сельского поселения (с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. Ульянов­ский) не оснащена территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19). Населенный пункт сельского поселения с. <АДРЕС> расположен за пределами нормативного времени (20 минут) прибытия первого подразделения пожарной охраны (фактическое время прибытия до с. <АДРЕС> 20 - 25 минут). (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 76). В с. <АДРЕС> не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (не привлекается население к работе по предупреждению и тушению пожаров (нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожар­ной безопасности» ст. 19). Не организовано информационное обеспечение в области пожарной безопасности, а также проведение пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности в населенных пунктах (с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС>, осуществляемые через средства массовой информации, посредством издания и распростране­ния специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Россий­ской Федерации форм информирования населения. (Нарушение Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, ст. 19, ст. 25. ст. 26). Не разработаны планы (схемы, программы) развития территорий населенных пунктов (с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> Поселения с включением в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (Нарушение Федерального зако­на РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, ст. 19; Федерального за­кона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безо-пасности» ст. 63, ст. 65). В населенных пунктах поселения с числом жителей более 50 человек (с. <АДРЕС> - проживает 899 человек, п. <АДРЕС> - проживает 297 человек) размещение (расстановка) имеющихся источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусствен­ных и естественных источников противопожарного водоснабжения) не соответствуют норма­тивным требованиям пожарной безопасности - нормативное расстояние (радиус) обслуживания источниками противопожарного водоснабжения зданий (сооружений) превышает 200 метров, с. <АДРЕС> - имеется 33 пожарных гидранта, 2 естественных водоисточника (р. Уса и р. Мураночка), 1 искусственный водоисточник (водонапорная башня) (данные источники про­тивопожарного водоснабжения не обеспечивают нормативное расстояние (радиус) обслужи­вания для целей пожаротушения зданий (сооружений) с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием - 83 % дорог не имеют твердого дорожного покрытия), п. <АДРЕС> - имеется 16 пожарных гидрантов, 2 из которых находятся в нерабочем состоянии (данные источники противопожарного водоснабжения не обеспечивают нормативное расстоя­ние (радиус) обслуживания для целей пожаротушения зданий (сооружений) с учетом проклад­ки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием - 67 % дорог не имеют твердого дорожного покрытия), п. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> с числом жителей до 50 человек (п. <АДРЕС> проживает - 25 человека, с. <АДРЕС> проживет 23 человека) не обеспечен запасом воды для целей пожаротушения (Нарушение строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «По­жарная безопасность зданий и сооружений» п.8.1, п.8.13; строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.11, п.2.24, п.2.25, п.8.16, п.9.28 примечания 1,2,3, п.9.29, п.9.30, п.9.32). Для п. <АДРЕС>, расположенного в лесном массиве, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (посадка лиственных насаждений) (Нарушение Пра­вила противопожарного режима пункт 78). Расстояние от границ застройки с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> до лесных массивов менее 15 м. (Нарушение строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приложение 1 п.5*; Федеральный закон от 22.08.2013 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 69). Не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения расположенных на территориях населенных пунктов и на прилегающих территориях (с.Му­ранка, <АДРЕС>. (Нарушение строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градо­строительство. Планировка городских и сельских поселений» приложение 1* п.4, «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» пункт 80). С. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации» п. 16). Улично-дорожная сеть (дороги местного значения) населенных пунктов сельского поселения не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а именно, проезды пред­назначенные для движения пожарных машин не соответствуют общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований предъявляемых к ширине полос движения, количеству полос движения, конструкции дорожной одеж­ды и виду покрытия: с. <АДРЕС> - дорожное покрытие нарушено - ямы, выбоины, имеется де­формация дорожного полотна, дорожная одежда из грунта и щебня не укреплена добавками (ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. Первомай­ская, ул. 3. Космодемьянской, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул.2-я <АДРЕС>. Не имеют твердого покрытия по всей длине улицы, частично заасфальтированы, дорожная одежда из грунта и щебня не укреплена добавками (ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> - дорожное покрытие нарушено - ямы, выбоины, имеется деформация дорожного полотна, дорожная одежда из грунта и щебня не укреплена добавками (ул.
<АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Не имеют твердого по­крытия по всей длине улицы, частично заасфальтированы, дорожная одежда из грунта и щебня
не укреплена добавками (ул. <АДРЕС> Разина), с. <АДРЕС> и п. <АДРЕС> - дороги с твердым
покрытием имеются до населенного пункта, в населенных пунктах дороги грунтовые, дорож­ная одежда из грунта не укреплена добавками (с. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
ул. <АДРЕС>; п. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС>. (Нарушение строительных норм и правил
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских посе­лений» п.2.9*. п.6.18* таблица 9, п.6.19, п.6.20 приложение 1 п.2*; строительных норм и правил СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги» п.7.1, п.7.2, п.7.3, п.7.4 таблица 27, п.7.39 таблица 37, п.7.41 таблица 38; Правила противопожарного режима в Российской Федерации пункт 75). Руководители, специалисты и работники, ответственные за пожарную безопасность в с. <АДРЕС> не прошли обучение пожарно-техническому минимуму (Нарушение норм пожар­ной безопасности НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"). Водонапорная башня в с. <АДРЕС> не приспособлена для забора воды в любое время года (Нарушение «Правил противопожарно­го режима в Российской Федерации» п. 80; строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.9.14). В п. <АДРЕС> у жилых 2-х этажных много­квартирных домов на расстоянии 5-8 метров от стены дома до края проезда размещены ограж­дения (заборы, ограды) и осуществлена рядовая посадка деревьев (Нарушение правил про-тивопожарного режима в Российской Федерации» пункт 74 строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских посе­лений» приложение 1* п.2*).

            Действия Поселения квалифицированы по 19.5 ч.14 КоАП РФ. 

В суде Глава Поселения <ФИО1> пояснил, что выполнить полностью все пункты предписаний в срок Поселение не могло и не имело возможности по причине отсутствуя необходимых для данных мероприятий денежных средств. Бюджет Поселения является дотационным на 79,7%. С заявлением в ОНД  о предоставлении рассрочки или отсрочки исполнения предписания Поселение не обращалось. Постановлением мирового судьи от 09.07.12 Поселение было подвергнуто административному наказанию по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ в размере 70000 руб. Штраф до настоящего времени Поселение не уплатило из-за отсутствия денежных средств.

Выслушав пояснения <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

   Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,  а именно,  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является основанием привлечения субъекта к административной ответственности по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ.

Вина Поселения за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор доказывается протоколом об административном правонарушении, предписанием № 623/1/1 от 15.05.12, распоряжением о проведении мероприятий по надзору от 16.05.13, актом проверки от 31.05.13, Уставом Поселения.

Согласно Устава Поселение обладает правами юридического лица, и в соответствии с законом несет  соответствующую ответственность, в т.ч. и за административные правонарушения.

Доводы представителей юрлица о том, что у Поселения нет необходимых собственных денежных средств для реализации противопожарных мероприятий из-за того, что бюджет Поселения является дотационным,  не могут служить в качестве основания для освобождения юрлица от административной ответственности.

   Вместе с тем, суд считает, что в действиях Поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ.

Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.

Как установлено в суде Поселением до настоящего времени не уплачен административный штраф в размере 70000 руб. по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, наложенный на основании постановления мирового судьи от 09.07.12.

В данном случае суд переквалифицирует действия юрлица со ст. 19.4 ч.14 на ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается.

Руководствуясь ст. 19.5 ч. 12, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо: Администрацию сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области виновным по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 70000 (Семидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с  момента вступления настоящего постановления в силу по реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области); ИНН 6315800812; КПП 631501001; Код ОКАТО 36435000000; Р/с 40101810200000010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001; КБК 17711627000016000140.

            Постановление может быть обжаловано в Шигонский районный суд в течение 10 дней через мирового судью.

 Мировой судья