Решение по делу № 5-1276/2017 от 26.12.2017

Дело №5-1278/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2017 года                                                                                     г.Ульяновск

           

Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Белова О.В.,

с участием *** помощника прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска ***,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ***, действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «УРБС», юридический адрес: ***, ***, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 

В ходе проверки, проведенной 05 декабря 2017 года прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска, было установлено, что ООО «УРБС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в нарушение п. «з» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731.

Так, вопреки п.3 и п.8 Стандарта на официальном сайте *** в сети интернет, определенного приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. № 124, ООО «УРБС» не разместило следующую информацию: сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, сведения о годовой бухгалтерской отчетности за период с 01.01.20165г. по 31.12.2016г.

В отношении ООО «УРБС» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2017г.

Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска от 05.12.2017г., было также установлено, что ООО «УРБС» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, допустило нарушение п. «з» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. Вопреки п.3 и п.8 Стандарта на официальном сайте ***  в сети интернет, определенного приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. № 124, ООО «УРБС» не разместило следующую информацию: отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за период с 01.01.2016 по 31.12.2016г. по подразделам «общая информация», «выполненные работы», «претензии по качеству работ», «коммунальные услуги», «объем по коммунальным услугам», «претензионно-исковая работа» по ***.

В отношении ООО «УРБС» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2017г.

Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска от 05.12.2017г., было также установлено, что ООО «УРБС» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, допустило нарушение п. «з» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. Вопреки п.3 и п.8 Стандарта на официальном сайте *** в сети интернет, определенного приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. № 124, ООО «УРБС» не разместило следующую информацию: отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за период с 01.01.2016 по 31.12.2016г. по подразделам «общая информация», «выполненные работы», «претензии по качеству работ», «коммунальные услуги», «объем по коммунальным услугам», «претензионно-исковая работа» по ***.

В отношении ООО «УРБС» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2017г.

Постановлением от 28.12.2017 года указанные постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска в отношении ООО «УРБС» объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель ООО «УРБС» *** с правонарушением не согласилась, пояснила, что органами прокуратуры действия Общества квалифицированы неверно. Так согласно письму Минстроя России от 15.05.2017г. *** «О соблюдении лицензионного требования части 10 статьи 161 ЖК РФ» разъяснено, что до 01.01.2018 г. соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска ***в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлениях от 07.12.2017г. о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Выслушав помощника прокурора ***, представителя ООО «УРБС», исследовав материалы дела, суд находит, что вина ООО «УРБС» нашла свое подтверждение в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.Согласно Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать среди прочего информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт).

В соответствии с п.п. «а», «в», «г» п. 3 Стандарта, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, управляющая организация, товарищество собственников жилья и кооператив обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещении, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.

Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем - ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет,   предназначенного   для   раскрытия   информации   организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал — «Реформа ЖКХ» (***).

Согласно п.6 Стандарта, информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Согласно п.8 Стандарта, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В силу п.9(3) Стандарта, информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

В силу п.3(1) Стандарта, информация, предусмотренная подпунктами "в" -"и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

В ходе судебного заседания было установлено, что вопреки п.3 и п.8 Стандарта на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сети интернет, определенного приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. № 124, ООО «УРБС» не разместило следующую информацию:

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, сведения о годовой бухгалтерской отчетности за период с 01.01.20165г. по 31.12.2016г.; - отчет об исполненииуправляющей организацией договора управления за период с 01.01.2016 по 31.12.2016г. по подразделам «общая информация», «выполненные работы», «претензии по качеству работ», «коммунальные услуги», «объем по коммунальным услугам», «претензионно-исковая работа» по ***;

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за период с 01.01.2016 по 31.12.2016г. по подразделам «общая информация», «выполненные работы», «претензии по качеству работ», «коммунальные услуги», «объем по коммунальным услугам», «претензионно-исковая работа» по ***.

Вина ООО «УРБС» подтверждается следующими письменными материалами:

- постановлениями о возбуждении дел об административном правонарушениях от 07.12.2017г.; - уставом ООО «УРБС»;- объяснениями *** от 07.12.2017г.; - приказом от 29.12.2015г. о приеме <ФИО1>. на работу на должность директора ООО «УРБС»;

- скриншотами с сайта ***.

Вышеуказанные доказательства в совокупности свидетельствуют о совершении ООО «УРБС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Доводы представителя ООО «УРБС» *** об отсутствии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

 При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что ранее ООО «УРБС» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном с учетом характера совершенного ООО «УРБС» правонарушения, данное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поэтому не имеется оснований для освобождения его от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что ранее ООО «УРБС» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, признает смягчающими эти обстоятельства, и полагает возможным применить положения ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, так как минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет более ста тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «УРБС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области, (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401384000, БИК 047308001, КБК 41511690010016000140, р/счет 40101810100000010003,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска.

Об исполнении постановления сообщить на судебный участок 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья О.В. Белова

5-1276/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управление Ремонтно-Бытовой Сервис"
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Белова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
1zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.12.2017Рассмотрение дела
26.12.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
26.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее