Дело N 5-501/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-0020228-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Усинска Республики Коми Гусаковой Г.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квартет-Сервис», ОГРН 1021100896387 от 01.07.2002, ИНН 110600280486, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 11, кв.57<АДРЕС>
установил:
постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона от 28 мая 2021 года в отношении ООО "Квартет-Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
Законный представитель ООО «Квартет-Сервис», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменное объяснение по делу об административном правонарушении, просил назначить наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Старший помощник прокурора г. Усинска Гусакова Г.П. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершение ООО «Квартет-Сервис» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, при этом не возражала против назначения юридическому лицу наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, вследствие признании Обществом своей вины.
Мировой судья, выслушав старшего помощника прокурора г. Усинска Гусакову Г.П., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29.
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п. 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В соответствии с п. 3 Перечня должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, при замещении которых работники, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённых приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 №175, на лицо, занимающего должность, относящуюся к категории «специалист», т.е. на помощника начальника отдела (отделения), распространены ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции.
На основании ч. 5 ст. 12 Закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что военной прокуратурой Воркутинского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Квартет-Сервис». В ходе проведения проверки установлено, что Корсакова А.Н.1, бывший государственный служащий, работала на должности старшего помощника военного комиссара г. Усинска, уволена с занимаемой должности 25.01.2019, на основании приказа о приеме на работу от 08.02.2019 принята на работу по трудовому договору <НОМЕР> от 02.08.2019 на должность инженера ПТО ООО «Квартет-Сервис». Однако, до начала проведения проверочных мероприятий от работодателя уведомление «О направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим военнослужащим государственным служащим, входящим в перечень представляемых должностных лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в военный комиссариат Республики Коми не поступало.
Событие административного правонарушения и вина ООО «Квартет-Сервис» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2021 года; копией уведомления от 18 мая 2021 года <НОМЕР>, копией приказа о приеме на работу от 08.08.2019 <НОМЕР> Корсаковой А.Н.1, копией трудового договора от 08.02.2019 <НОМЕР> между ООО «Квартет-Сервис» и Корсаковой А.Н.1, копией должностных обязанностей старшего помощника военного комиссара, копией срочного договора от 22.11.2017 между Военным комиссариатам Республики Коми и <ФИО2> копией дополнительного соглашения к срочному трудовому договору от 17.10.2018 между Военным комиссариатам Республики Коми и <ФИО2> копией дополнительного соглашения к срочному трудовому договору от 10.12.2018 между Военным комиссариатам Республики Коми и <ФИО2> копией выписки из приказа Военного комиссара Республики Коми <НОМЕР> от 22.11.2017, копией выписки из приказа Военного комиссара Республики Коми <НОМЕР> от 25.11.2019, иными представленными материалами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, объективно ничем не опровергнуты. Все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Квартет-Сервис», являясь юридическим лицом, несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, в том числе и в сфере противодействия коррупции.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе, по предупреждению коррупции (подп. «а», п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Одним из основных принципов борьбы с коррупцией согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Мировой судья квалифицирует действия ООО «Квартет-Сервис» по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, то отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Квартет-Сервис», не установленно.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, мировой судья, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным назначить ООО «Квартет-Сервис»» наказание в виде административного штрафа с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Квартет-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с № 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601193010029140, ОКТМО 87723000, УИН 04411870902107100000188322.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Усинск ул. Ленина д.10.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева