Решение по делу № 5-48/2021 (5-555/2020) от 22.01.2021

Дело № 5-48/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2021 года                                                                                                        г. Иваново

Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново Телепнева Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении:

начальника участка ООО «Уютный двор» Чернойван Олега Николаевича, <ДАТА2> рождения, место рождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающей по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Согласно протоколам об административном правонарушении в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 05 минут 24.10.2020 начальник участка «Уютный двор» Чернойван О.Н. допустил нарушении п. 14 и п. 15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, а именно при производстве работ по установке бордюрного камня и укладке тротуарной плитки с применением инвентаря и строительных материалов на ул. Вокзальная г. Шуя в районе дома № 2 и на ул. 1-я Московская г. Шуя в районе дома № 7 не обеспечил безопасность дорожного движения на месте проведения работ: отсутствовали временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения, щиты), а также  отсутствовала схема организации дорожного движения на месте производства дорожных работ, согласованная в установленном порядке.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Чернойван О.Н. была разъяснена ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, отводов судье и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании Чернойван О.Н. вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что дорожные работы производились на всем протяжении перекрестка ул. Вокзальная и ул. 1-я Московская г. Шуя, в отношении каждой из которых составлен отдельный протокол. Крайне тяжело при перемещении техники постоянно устанавливать новые дорожные знаки и ограждения, делать схему. Просил о назначении минимально возможного наказания, поскольку совершенное им правонарушение не повлекло серьезного нарушения прав и законных интересов граждан либо юридических лиц, ущерб не причинен.

Выслушав Чернойван О.Н., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (п. 15).

В соответствии с п. 5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» применение временных технических средств организации дорожного движения должно осуществляться в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

В соответствии с контрактом <НОМЕР> на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя от 30.12.2019 ООО «Уютный двор» обязалось в установленный контрактом срок выполнить работы по благоустройству и развитию исторической части города Шуи Ивановской области в границах пл. Революции в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п.п. 5.2.27, 5.4.7, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 3.10 «Движение пешеходов запрещено», 8.2.1 «Зона действия», а также в нарушение требований п. 6.5.3, 6.5.2 ГОСТ Р 58350 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» отсутствовали временные дорожные щиты и барьеры.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального Закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандартизация в Российской Федерации основывается в том числе на обязательности применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации от 04 ноября 2017 года № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечит безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Указанные требования, а также требования ГОСТа Р 52289-2019«Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТа Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» являются обязательными.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

-протоколами об административном правонарушении от 11.12.2020;

-актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.10.2020;

-фототаблицами;

-сообщением Администрации г.о. Шуя от 30.10.2020;

-сопроводительным письмом ООО «Уютный двор» от 04.12.2020;

-приказом <НОМЕР> от 14.01.2020;

-должностной инструкцией начальника участка от 11.01.2020;

-контрактом <НОМЕР> от 30.12.2019 с техническим заданием;

-выпиской из ЕГРЮЛ;

-объяснениями Чернойван О.Н. от 11.12.2020.

Доказательства исследованы в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ наряду с иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства совершения начальником участка ООО «Уютный двор» Чернойван О.Н. вменяемого ему правонарушения являются установленными и доказанными.

Мировой судья признает факт признания вины обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей установлено не было.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания в виде предупреждения. 

Сведения о привлечении Чернойван О.Н. к административной ответственности на момент совершения инкриминируемого деяния в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ не исключает возможности замены административного штрафа предупреждением.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Уютный двор», начальником участка которого является Чернойван О.Н., относится к малым предприятиям.

Правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля. Доказательств возникновения последствий в виде вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, в материалах дела не имеется, наличие указанного вреда или угрозы его возникновения судом не установлено. 

Учитывая изложенное, мировой судья полагает необходимым административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, не предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать начальника участка ООО «Уютный двор» Чернойван Олега Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд города Иваново через мирового судью судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района города Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                      подпись                      Телепнева Н.Е.

            Копия верна:

Мировой судья:                                                  Телепнева Н.Е.

5-48/2021 (5-555/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернойван Олег Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 Фрунзенского судебного района г. Иванова
Судья
Телепнева Наталья Евгеньевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
frunz1.iwn.msudrf.ru
06.01.2021Подготовка к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела
22.01.2021Административное наказание
12.09.2021Обращение к исполнению
12.09.2021Окончание производства
12.09.2021Сдача в архив
22.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее