ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2021 года г. Иркутск, ул. Байкальская,293/7-313
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-940/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Армстрой» (далее - Общество), расположенное по юридическому адресу<АДРЕС> в нарушение требований части 1 и 3 статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации несвоевременно представило в Единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной, а именно, о договоре поставки древесины от 19.04.2021 <НОМЕР>, заключенном между продавцом ООО «Киренский речной порт» и покупателем ООО «Армстрой», фактически представив указанную декларацию 07.06.2021 в то время как она должна была быть представлена не позднее 26.04.2021.
Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, в этой связи дело рассматривается в его отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, судья находит доказанной вину Общества в правонарушении.
Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Согласно статье 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является Федеральное агентство лесного хозяйства (пункт 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736)
Таким образом, названными нормами на покупателей древесины возлагается обязанность по представлению декларации о сделках с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора на отчуждение древесины оператору упомянутой системы.
Вместе с тем указанные требования Общество нарушило.
19.04.2021 между продавцом ООО «Киренский речной порт» и покупателем ООО «Армстрой» заключен договор поставки древесины <НОМЕР>.
Следовательно, декларация об указанной сделке, направленной на отчуждение древесины, должна была быть представлена Обществом оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней не позднее 26.04.2021.
Вместе с тем указанную обязанность ООО «Армстрой» к названному сроку не исполнило, фактически представив декларацию 07.06.2021
Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами с сайта lesegais.ru, протоколом об административном правонарушении и по существу Обществом не оспариваются.
Ссылки Общества на то, что договор фактически был заключен 07.06.2021, судья считает несостоятельными, поскольку из содержания договора и спецификации к нему следует, что поставка древесины по нему должна была быть осуществлена в период с 19.04.2021 по 20.05.2021. При этом продавец разместил информацию о договоре в ЕГАИС 23.04.2021.
С учетом изложенного, судья квалифицирует деяние Общества по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению судьи, у Общества имелась реальная возможность по соблюдению действующего законодательства и направлению декларации в установленный срок, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Малозначительным допущенное правонарушение признано быть не может, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области контроля и учета сделок с древесиной, пресечению ее незаконного оборота и вырубок. Негативные последствия указанного деяния с учетом значительного срока просрочки представления декларации, выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Армстрой» к соблюдению действующего законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество уведомлено надлежащим образом, в связи с чем он правомерно был составлен в отсутствие его представителя.
При назначении административного наказания Обществу судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность.
В силу статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Вместе с тем какие-либо контрольно-надзорные мероприятия в отношении Общества не проводились, правонарушение выявлено непосредственно органом, имеющим право возбудить дело об административном правонарушении.
В связи с этим основания для замены наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют.
Между тем имеются основания для снижения размера штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из характера правонарушения, отнесения ООО «Армстрой» к субъектам малого предпринимательства, судья полагает возможным снизить штраф ниже низшего предела, поскольку названные обстоятельства являются исключительными.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Армстрой» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Разъяснить, что в силу ч.2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно ч. 1 статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня его вручения или получения.