ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2016г.
Мотивированное постановление изготовлено 23.12.2016г.
23 декабря 2016 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев дело № 5-460/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Евдокимова Владимира Игоревича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> проживающего по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
21.10.2016 г. в 21.20 час. на 20 км а/д Урал-Челно-Вершины-Шентала <ФИО2> управлял автомобилем <НОМЕР><НОМЕР> на наружные поверхности которого, а именно по бокам транспортного средства были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб синего цвета, чем нарушил п.11 ОП ПДД РФ.
Действия <ФИО2> квалифицированы по ч.6 ст. 12.5 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении правонарушения предусмотренного ст.12.5 ч.6 КоАП РФ не признал и пояснил, что сотрудниками ГИБДД на него был составлен протокол по ч.6 ст.12.5 КоАП РФ, в котором было указано, что он управлял автомобилем с цветографической схемой оперативных служб, при этом какой именно в протоколе не конкретизировано. Автомобиль <НОМЕР><НОМЕР> принадлежит организации, в которой он работает в качестве водителя, поэтому цветографические схемы не наносил, использовал автомобиль в служебных целях и не должен нести ответственность по ч.6 ст.12.5 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник <ФИО2> по доверенности - <ФИО3> просил переквалифицировать данное правонарушение на ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. А/м <ФИО2> имеет один элемент, соответствующий цветографической схеме, поэтому не является нарушением и относится к другим нарушениям. При составлении протокола и оформления к ней фототаблицы, сотрудники поступили избирательно и отразили только полосы (не установленного цвета). Полагает, что нанесённые на автомобиль информационные-рекламные надписи не соответствуют цветографическим схемам, применяемым в соответствии с государственными стандартами на автомобилях оперативных служб на территории Российской Федерации. Среди прочего на автомобиле были изображены - строительная техника, написан телефон и наименование фирмы, оказывающей услуги по ремонту, то есть в совокупности надписи и полосы образовали рекламно-информационный стенд и не коим образом не имитировали цветографическую схему специальных служб. Пункт 3.15 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2002 предусматривает, что цветографическая схема - это графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств. 4.1 Состав цветографических схем - 4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б) декоративных полос; в) информационных надписей; г) опознавательных знаков. 4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения Л (приобщенного к материалам дела). Также просит обратить внимание на то, что полосы синего цвета, нанесенные на его автомобиль, не соответствуют ни по ширине, ни по длине (отсутствуют на двери), ни по цвету. Более того, отсутствуют другие составляющие схемы - информационные надписи и опознавательные знаки. Ответственность, предусмотренная ч.6 ст.12.5 КоАП РФ, наступает в случае управления транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090. Просит обратить внимание суда, что сотрудниками ДПС не указан конкретный пункт Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а п.11 Основных положений указывает лишь на нарушения, применительно к автомобилю которым управлял, «с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации». Из буквального толкования указанных норм следует, что нельзя управлять автомобилем с цветографической схемой, нанесённой с нарушением ГОСТ, но одновременно подразумевается, что такая схема не запрещена на автомобиле. Также полагает, что протокол составлен ненадлежащим лицом, а именно лицом не имеющим соответствующих познаний в области допуска транспортных средств к эксплуатации. Таким образом, сотрудниками ДПС не доказан факт нанесение цветографической схемы в полном объеме и даже не доказан факт нанесения хотя бы одного составляющего элемента. В соответствии с ч.4 ст.1.5. КоАП РФ и Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА7> (п. 13) «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». На основании изложенного, просит дело об административном правонарушении прекратить, вынести постановление о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор отдела технического надзора ОГИБДД У МВД России по городу Самаре <ФИО4> показал, что с <ФИО2> лично не знаком, неприязни не испытывает. Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации. В п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств указанно, что наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам РФ запрещает эксплуатацию транспортного средства. Правилами дорожного движения Российской Федерации, предусмотрено предоставление преимущества при движении автомобилям оперативных служб, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, надписи и обозначения. Такое т/с можно выделить в общем потоке. Водитель <ФИО2> В. управлял транспортным средством с нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (полиции), схожие до степени смешения. Из фотографий видно, что этот а/м частично напоминает а/м госслужб, на него нанесена полоса синего цвета и буквы белого цвета, данная схема частично дублирует цветографическую схему. Также такие а/м имитирует полицию и охранные службы. Если бы были нанесены буквы синего цвета, дублирующие полицеский а/м, тогда по закону они и не должны были совпадать. В соответствии с Гостом, совпадает частично. Цвет полосы однозначно синий, калибровки по цвету нет. Такое т/с технический осмотр не пройдет, поскольку оно имеет частичное совпадение цветографической схемы. Цветографическая схема данного а/м частично дублирует спецавтомобили полиции.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что 21.10.2016 г. в 21.20 час. на 20 км а/д Урал-Челно-Вершины-Шентала <ФИО2>, управляя автомобилем <НОМЕР><НОМЕР>, на наружные поверхности, а именно по бокам транспортного средства были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб синего цвета, чем нарушил п.11 ОП ПДД РФ.
Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Ответственность, предусмотренная ч.6 ст.12.5 КоАП РФ, наступает в случае управления транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- Протоколом об административном правонарушении 63 СА 844726 от 21.10.2016 г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ст.инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <АДРЕС> району, из которого следует, что 21.10.2016 г. в 21.20 час. на 20 км а/д Урал-Челно-Вершины-Шентала <ФИО2>, управляя автомобилем <НОМЕР><НОМЕР>, на наружные поверхности, а именно по бокам транспортного средства были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб синего цвета, чем нарушил п.11 ОП ПДД РФ.
- Объяснением <ФИО2> от 21.10.2016 года, из которых следует, что управлял автомобилем а/м ГАЗ 2752, принадлежащим организации ООО «Мегатранс». Вместе со слесарями осуществлял выезд в <АДРЕС> для ремонта техники. Синие полосы с подписями белого цвета нанесены организацией, при выезде значения им не придал.
- Фотографиями а/м <НОМЕР><НОМЕР>, подтверждающими, что на наружные поверхности, а именно по бокам транспортного средства были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб в виде полос синего цвета с белыми надписями.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами.
В п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) указанно, что неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны РФ", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам РФ запрещает эксплуатацию транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны РФ", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемам, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
В соответствии с пп. 3.15, 4.1.1 ГОСТ 50574-2002 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее- транспортные средства) оперативных служб, в том числе полиции. Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления. Требования настоящего стандарта являются обязательными. Цветографическая схема:Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружной поверхности транспортных средств. Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б)декоративных полос; в)информационных надписей; опознавательных знаков. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб полиции(милиции), Госавтоинспекции - белый, синий, голубой.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности составленным ст.инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <АДРЕС> району <АДРЕС> области протокола об административном правонарушении от 21.10.2016 г. в отношении <ФИО2> по ч.6 ст.12.5 КоАП РФ, а так же данных в судебном заседании инспектором отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Самаре показаний, поскольку выполнение работниками ГАИ профессиональных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений на дорогах не может быть отнесено к личной и иной заинтересованности в исходе конкретного дела в отношении конкретного лица - <ФИО2> При этом у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника ИДПС, поскольку они последовательны, объективно подтверждаются фотографиями и остальной совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании.
Оценивая доводы <ФИО2> о том, что он не совершал данного правонарушения и нанесённые на автомобиль информационные-рекламные надписи не соответствуют цветографическим схемам, применяемым в соответствии с государственными стандартами на автомобилях оперативных служб на территории Российской Федерации, поскольку на автомобиле были изображены - строительная техника, написан телефон и наименование фирмы, оказывающей услуги по ремонту, то есть в совокупности надписи и полосы образовали рекламно-информационный стенд и не коим образом не имитировали цветографическую схему специальных служб, суд относится критически, считает их недостоверными и направленными на избежание ответственности за совершенное деяние и возможное лишение права управления ТС, поскольку они противоречат материалам административного дела, показаниям допрошенного в судебном заседании ст.инспектора ДПС <ФИО4> по обстоятельствам дела и исследованными в судебном заседании фотографиями.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно статьи 6 Федерального закона от <ДАТА10> N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.
Нормами Правил дорожного движения Российской Федерации, предусмотрено предоставление преимущества при движении автомобилям оперативных служб, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, надписи и обозначения.
Из представленных материалов усматривается, что на наружной поверхности автомобиля, которым управлял водитель <ФИО2>, были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб синего цвета (полиции), схожие до степени смешения.
Довод <ФИО2>, что он управлял транспортным средством, принадлежащим организации, в которой является наемным работником, суд оценивает критически.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от <ДАТА6>, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из изложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что эксплуатация автомобиля, имитирующего его принадлежность к оперативным службам, может ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно наличия у оборудованного подобным образом транспортного средства права на преимущество в движении, что необоснованно приведет к созданию аварийной ситуации, поставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, может повлечь причинение имущественного вреда.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающим административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность <ФИО2>, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12.5 ч.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.5 КоАП РФ.
Подвергнуть <ФИО2> административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.
В силу положения ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административною наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в гот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специальною права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.
Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО6>