Дело № 5-718/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2017 годагород Балаково
Мировой судья судебного участка № 3 города Балаково Саратовской области Михайлова М.В., при секретаре судебного заседания Бебениной А.Н., с участием Соловьева А.Н., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Соловьевой О.А.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
индивидуальный предприниматель Соловьева О.А.1 (далее - ИП Соловьева О.А.), проживающая по адресу: <АДРЕС> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.24 ноября 2017 года в 08 часов 00 минут до 11 часов 00 минут по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица Вольская, дом № 39 на основании распоряжения № 1560 от 17.11.2017г. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусами ИП Соловьевой О.А., действующей на основании лицензии № АСС-64-505392 от 04 июля 2007 года. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1) ИП Соловьевой О.А. учет дорожно-транспортных происшествий не ведется -на момент проверки документы, подтверждающие о проведении учета ДТП отсутствует ( не предоставлены), что нарушает подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года, часть 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; пункт 15 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении правил учета ДТП»; 2) ИП Соловьевой не соблюдается порядок учета дорожно-транспортных происшествий - на момент проверки журнал учета ДТП отсутствует (не представлен), что нарушает подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года, часть 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; пункт 16 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении правил учета ДТП»; Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996г № 22 «О форе учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»; 3) ИП Совьевой О.А. ежемесячная сверка данных о ДТП в ГИБДД не проводится -на момент проверки, документы, подтверждающие о проведении сверки данных о ДТП в ГИБДД в январе-ноябре 2017 года не представлены, что нарушает подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года, часть 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; п. 18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении правил учета ДТП»; 4) ИП Соловьевой О.А. не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки журнал инструктажей не предоставлен, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года; часть 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»; пункты 16-22 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года. 5) ИП Соловьевой О.А. не осуществляется документальный учет сведений о проведенных инструктажах водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктажи водителей по безопасности дорожного движения, видах инструктажей и датах их проведения не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года; часть 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»; пункт 23 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года. 6) ИП Соловьевой О.А. не организовано проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение данных мероприятий не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года; часть 1 статьи 20, часть 10 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»; пункт 1.6 Приложения 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года. I 4) ИП Соловьевой О.А. не организована проверка соблюдени мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации - на момент проверки документы, подтверждающие проведение проверки соблюдения мероприяти по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе эксплуатации) не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо хля обеспечена собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года; часть 4 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»; пункт 5 Приложения 1, Приложение 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года. 5) ИП Соловьевой О.А. не обеспечено наличие обязательных реквизите путевых листах и порядок их заполнения - сведения о транспортном средстве (дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, показания одометра при выезде и возврате) в путевом листе от 13 апреля 2017 года, не проставляются, что нарушает подпункт "и" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02 апреля 2012 года; часть 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №259-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; пункт 6 Приказа Минтранса Российской Федерации №152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В судебное заседание Соловьева О.А. не явилась, извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие Соловьевой О.А.Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу Соловьев А.А., вину признал и пояснил, что в настоящее время ведется работа по устранению недостатков.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 280 от 02.04.2012 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относятся: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт "б"); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт "з"); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и"). Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). В силу части 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно п. 22 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 7 от 15 января 2014 года (далее - Правила) субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей. Согласно пункту 23 Правил субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет. В Приложении 2 к Правилам указан перечень мероприятий по подготовке работников юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, к которому относятся мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (пункт 1.6 Перечня). Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Факт совершения административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя ИП Соловьевой О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, а именно: протоколом № 040000200 об административном правонарушении от 24 ноября 2017 года (листы дела 3-4); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24 ноября 2017 года (листы дела 5-6); распоряжением о внеплановой документарной проверке (л.д.7-8), информацией о факте совершения ДТП при участии автобуса ПАЗ-3205 с г.р.з Х997 ОК/64 с ВАЗ 21102-21102 с г.р.з. Р 250 ХВ/64 (л.д.9), свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.11), копией лицензии № АСС-64-505392 от 04 июля 2007 (лист дела 12), путевым листом № 9 от 06.10.2017г., выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.14-19). Анализируя имеющиеся доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании всех материалов дела, мировой судья считает доказанной виновность индивидуального предпринимателя Соловьевой О.А. всовершении административного правонарушения, которое квалифицирует по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении наказания Соловьевой О.А. мировой судья учёл характер совершённого правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, Соловьевой О.А. не установлено. Учитывая основанием внеплановой проверки явилось дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью человека, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения и считает необходимым назначить Соловьевой О.А. штраф, предусмотренный санкцией статьи. При таких обстоятельствах мировой судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Соловьевой О.А. наказаниеза содеянное в виде административного штрафа.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Соловьеву О.А.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
реквизиты для уплаты штрафа УФК по Саратовской области (Нижне-Волжское МУГАДН) Адрес: 440008, г. Пенза, ул. Горная, 3 А, ИНН 5836683077, КПП 583601001, Банк Отделение Саратов, г. Саратов, р/с 40101810300000010010, БИК 046311001, ОКТМО 63607101, лицевой счет 04601F91610 КБК 10611690050056000140 УИН 10660452170400002006 Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок № 3 города Балаково Саратовской области не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить положения части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановленияпутём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 3 города Балаково Саратовской области или непосредственно в Балаковский районный суд Саратовской области.
Мировой судья М.В.Михайлова