ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<обезличено> Дело № 4-366/2014
Мировой судья Шуньгин И.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска, находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 КоАП РФ, поступивший из ГЖИ Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1), в отношении юридического лица -
ООО «<обезличено>», ИНН <обезличено>, ОГРН <обезличено> юридический адрес: <обезличено>. <обезличено>, |
установил:
ООО «<обезличено> » не представило в государственный орган (должностному лицу) запрашиваемых сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<обезличено> года установлено неполное предоставление ООО «<обезличено> «<обезличено> » документов и сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом (ст. 20 ЖК РФ, п/п 1 п. 11 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от <обезличено> года № <обезличено> ) и которые необходимы для осуществления законной деятельности инспекции.
<обезличено> года в целях рассмотрения обращения жильцов дома № <обезличено> <обезличено> о нарушении их жилищных прав при начислении ООО «<обезличено> » платы за электроэнергию на общедомовые нужды, платы по статье «Текущий ремонт по факту» направлено уведомление о проведении в отношении ООО «<обезличено> » внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением исполняющего обязанности руководителя инспекции от <обезличено> с запросом документов и сведений, необходимых для проведения проверки, а именно:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) информация об отнесении ООО«<обезличено> » к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
4) информация о руководителе ООО «<обезличено> » (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона);
5) иные документы: устав ООО «<обезличено> »; договор управления многоквартирным домом № <обезличено> ; отчет о выполнении договора управления за <обезличено> год и период с <обезличено> ; протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 250 по <обезличено> , содержащий решение о дополнительном начислении платы по статье расходов «Текущий ремонт по факту» в платежных документах за июль, <обезличено> ); документы содержащие информацию о выполненных работах по текущему ремонту общего имущества дома № <обезличено> <обезличено> за период с <обезличено> по <обезличено> ; копии актов выполненных работ по вышеуказанным статьям или иные документы, подтверждающие выполнение данных работ; технический паспорт дома № <обезличено> <обезличено> ; ведомость энергопотребления по вышеуказанному дому за период с <обезличено> ; журнал снятия показаний приборов учета электропотребления за указанный период, содержащий показания общедомовых приборов учета электроэнергии, сведения о дате снятия показаний, разнице между показаниями общедомовых и индивидуальных счетчиков; сведения об объемах потребления по каждой квартире указанного дома рассчитанных в составе абонентской скидки за период с <обезличено> ; протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <обезличено> <обезличено> , содержащий решение о распределении между собственниками помещений платы за электроэнергию в размере превышения объема данной коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления данной коммунальной услуги;
6) сведения: основание выставления счетов с дополнительными начислениями по статье «Текущий ремонт по факту» в платежных документах за июль, август и сентябрь 2013 года, с указанием периода, за который произведено доначисление; подробный расчет платы (расшифровку начисленных сумм) за электроэнергию на общедомовые нужды, начисленной по квартире <обезличено> за период с <обезличено> года помесячно, с указанием сведений о площади квартиры <обезличено> ; площади жилых и нежилых помещений указанного дома; площади помещений, входящих в состав общего имущества дома; общей площади дома, используемых при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды; сведения о наличии общедомовых приборов учета и дате их установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету.
Запрос вручен законному представителю ООО «<обезличено> » <обезличено> лично и в соответствии с п.п. 5,6 статьи 11 Федерального закона № <обезличено> <обезличено> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, т.е. не позднее <обезличено> ООО «<обезличено> » обязано было представить в адрес инспекции заверенные надлежащим образом копии документов и сведения, согласно вышеуказанному перечню.
В нарушение обязательных требований п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, п/п 1 п.11 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от <обезличено> № <обезличено> , п.5 статьи 11 Федерального закона <обезличено> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ООО «<обезличено> » <обезличено> представило в государственную жилищную инспекцию Архангельской области запрашиваемые сведения и заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки, в неполном объеме, а именно, из указанного перечня документов и сведений не были представлены запрошенные инспекцией: журнал снятия показаний приборов учета электропотребления за указанный период, содержащий показания общедомовых приборов учета электроэнергии, сведения о дате снятия показаний, разнице между показаниями общедомовых и индивидуальных счетчиков; сведения об объемах потребления по каждой квартире указанного дома рассчитанных в составе абонентской скидки за период с <обезличено> ; протокол общего собрания собственников, помещений многоквартирного дома <обезличено> , содержащий решение о распределении между собственниками помещений платы за электроэнергию в размере превышения объема данной коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления данной коммунальной услуги; подробный расчет платы (расшифровку начисленных сумм) за электроэнергию на общедомовые нужды, начисленной по квартире № <обезличено> за период с <обезличено> помесячно, с указанием сведений о площади квартиры № <обезличено> . <обезличено> .
Информация, содержащаяся в документах, которые ООО «<обезличено> » не представило, необходима для проверки правомерности определения размера платы за электроснабжение на общедомовые нужды по квартире № <обезличено> <обезличено> за период с <обезличено> .
Сведения из журнала снятия показаний общедомового прибора учета электроэнергии дома № <обезличено> необходимы для определения объема электрической энергии по показаниям коллективного прибора учета, потребленного за отчетный период.
Информация об объемах потребления по каждой квартире дома № <обезличено> <обезличено> , рассчитанных в составе абонентской скидки, необходима для подтверждения размера абонентской скидки и определения объема электроэнергии на общедомовые нужды, приходящегося на квартиру заявителя, в соответствии с формулой № 12 Правил.
Предоставление ООО «<обезличено> » документов и сведений в неполном объеме повлекло невозможность проведения документарной проверки правомерности определения ООО «<обезличено> » размера платы за электропотребление на общедомовые нужды.
На рассмотрение дела законный представитель ООО «<обезличено> » не явился, о дате, месте и времени рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом, в суд возражений не представил, защитника в суд не направил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что не повлияло на объективное, полное и всестороннее рассмотрение данного административного материала.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, мировой судья приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП, образует непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - <обезличено> .
Доказательств об исполнении ООО УК 1 «<обезличено> запроса о предоставлении запрашиваемых сведений в установленные сроки или об уведомлении ГЖИ Архангельской области о невозможности предоставления сведений в установленные сроки суду не представлено.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что у ООО «<обезличено> » имелась реальная возможность совершить необходимые действия, однако совершены им не были.
Следовательно, в бездействии ООО «<обезличено> » имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, ему следует назначить административное наказание.
Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «<обезличено> «<обезличено> », является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
С учётом указанных обстоятельств мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.3, 29.9 и 29.10 КоАП, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо - ООО «<обезличено> » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <обезличено> <обезличено> .
Информация о получателе штрафа: <обезличено> Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа следует представить мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А.Шуньгин